Клиенты такси стали сталкиваться со странным поведением таксистов. Вызываешь машину через «Яндекс», приезжает водитель, отвозит до места назначения, а затем достаёт смартфон и просит оплатить ту сумму, которую насчитало его приложение.
Эта сумма, конечно же, оказывается гораздо выше той, что указывал «Яндекс», но таксисты настаивают на том, что агрегатор это информационный посредник, который не может устанавливать тарифы. Они пользуются приложением «Таксометр», в которое вбиты их собственные расценки. Пока они выполняют заказ, приложение высчитывает, сколько взять за подачу, ожидание, километраж, время в пути и дополнительные услуги.

Один из таксистов, к примеру, потребовал с клиентки почти 20 тысяч рублей за поездку в Москве из Домодедово до проспекта Мира, тогда как «Яндекс Go» высчитал, что это стоит около 5 тысяч рублей.

Судя по обсуждениям в соцсетях, сами таксисты одобряют использование собственных тарифов в «Таксометре». Их даже не смущает, что стоимость поездки становится известна пассажиру только по прибытию на финальный адрес, но они пока не знают, как оплачивать налоги на самозанятость (ведь «Яндекс» делает это за них, автоматически отчисляя в налоговую 4% или 6% от стоимости заказа, бонусов и чаевых в зависимости от того, кто был клиентом — физлицо или организация).