2

Таксисты стали считать стоимость поездок через хитрое приложение. Получается в разы дороже

Александр
129647 59

Клиенты такси стали сталкиваться со странным поведением таксистов. Вызываешь машину через «Яндекс», приезжает водитель, отвозит до места назначения, а затем достаёт смартфон и просит оплатить ту сумму, которую насчитало его приложение.

Эта сумма, конечно же, оказывается гораздо выше той, что указывал «Яндекс», но таксисты настаивают на том, что агрегатор это информационный посредник, который не может устанавливать тарифы. Они пользуются приложением «Таксометр», в которое вбиты их собственные расценки. Пока они выполняют заказ, приложение высчитывает, сколько взять за подачу, ожидание, километраж, время в пути и дополнительные услуги.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides



Один из таксистов, к примеру, потребовал с клиентки почти 20 тысяч рублей за поездку в Москве из Домодедово до проспекта Мира, тогда как «Яндекс Go» высчитал, что это стоит около 5 тысяч рублей.



Судя по обсуждениям в соцсетях, сами таксисты одобряют использование собственных тарифов в «Таксометре». Их даже не смущает, что стоимость поездки становится известна пассажиру только по прибытию на финальный адрес, но они пока не знают, как оплачивать налоги на самозанятость (ведь «Яндекс» делает это за них, автоматически отчисляя в налоговую 4% или 6% от стоимости заказа, бонусов и чаевых в зависимости от того, кто был клиентом — физлицо или организация).

-27
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Вася Вотафаков
+6197
В смысле как оплачивать налоги за самозанятость? Регишься в Сбере как самозанятый. И все. Фиксируешь ежедневный доход — это разница между реальной стоимостью поездки и по Яндексу. И все. Потом налоговая пришлет сколько оплатить налога в самом приложении налоговой. Все просто.
6 апреля 2025 в 22:47
#
+74
Не совсем понятно причем тут какое либо приложение. Клиент заказал через например «Яндекс такси» машина приехала оплатил…все. А таксист может хоть на калькуляторе цифры какие-либо показывать это его проблемы.
6 апреля 2025 в 22:52
#
+1433
Согласен полностью. Такси от слова такса. А тут частный извоз. Вот только с частником договариваешься о цене ПЕРЕД поездкой, а не после, сколько он скажет.
6 апреля 2025 в 23:15
#
Ignat Moshinski
+1
Думаю таксисты просто пытаются пользоваться не знаем клиентов и все. А если вы оплачиваете картой поездку то просто стоит выходить из машины и всё.
7 апреля 2025 в 14:42
#
Андрей Быков
–11
Яндекс го не является ТАКСИ, это платформа где яшка бы хотел что бы поездка стоила 100р и с этой поездки он заберет себе 22% и 4 за смз. А реальными участниками рынка является перевозчик и пассажир которые встречаются на этой убогой платформе и например если водителя не устраивает сумма поездки то он может отказаться или сказать свою стоимость какую он считает приемлемой за эту поездку и если пакс не согласен то он шлепает ждать дальше машину. Поездка не может быть фиксированной, все поездки должны быть оплачены по таксометру а не по фиксированной как в яшке
7 апреля 2025 в 20:35
#
+319
Так тогда иди и ищи сам себе клиентов раз не нравится. Ты подписываешь договор, яндекс тебе клинтов, а ты ему бабки с суммы которую устанавливает САМ Яндекс.
8 апреля 2025 в 15:02
#
Pavel Nikiforov
+740
яндекс рассчитывает с учетом таксы за км и нагрузки, нет никаких фиксированных тарифов.
не надо ахинею писать.
а дальше начинаются выепоны самих водятлов — ехать далеко, я лучше по району 3 заказа возьму, или неудобно крутиться через развязки....
мало кто из вас хочет ездить в другой город по таксометру яндекса, начинается пиз-еш, то назад пустым ехать и пробки.
вас никто не тащит силком на эту работу! послушаешь таксистов, так все лять им должны... а они д'артаньяны во всем белом. а по факту нихрена кроме как жопу за баранкой просиживать и не умеют.
кто умеет, тот работает в другом месте и не ноет какой яшка козел XD
Вчера в 09:56
#
+3
Нет никакой фиксированной таксы в яндекс. Цена формируется согласно текущим условиям. Есть спрос — цена растёт, нет спроса — цена минимальная. И т.п.Озвучивать цену по факту просто маразм. Что мешает таксисту запросить миллион? И не надо какую то программу показывать. Я могу тоже показать программу, где цена будет ниже Яндекса. Так что, либо ты сам по себе, что вроде как с 2023 гола не допустимо, либо ездишь по условиям агрегатора.
Вчера в 11:58
#
Сергей Веселов
+130
Ну тут уже вопрос к водителям, что будет им если допустим клиент вызовет наряд полиции. Яндекс такое не одобрит и примет какие то меры.
6 апреля 2025 в 23:44
#
Ignat Moshinski
+1
Клиенту достаточно просто написать в поддержку о ситуации. И всё. Водитель скорее всего будет заблокирован. А если водитель не выпускает вас из машины если вы уже оплатили по тарифу Яндекса то смело можете вызывать полицию.
7 апреля 2025 в 14:45
#
Андрей Быков
–11
И тут вступает в силу закон о перевозках пассажиров. И яшка там не фигурирует никак. Он потом открестился от всей ситуации и сошёлся что яшка вовсе не такси и разбирайтесь сами🤣
7 апреля 2025 в 20:41
#
Vlad LEBEDEV
+2
Ой дя, себя обоссы для начала, если не знаешь, зачем лезешь...
9 апреля 2025 в 01:39
#
Pavel Nikiforov
+740
даже если не оплатили удерживать никто не имеет права — это уголовка
а вопрос неоплаты водитель должен решать другим путем — либо через агрегатора, либо через заявление в полицию... и тут их хитрая схема с левым приложеним дает осечку XD
Вчера в 09:57
#
Андрей Быков
–11
Яндекс ничего не сделает. У яшки нет своих водил в штате что бы он мог что то сделать, это просто программа, информационная платформа и не более.
7 апреля 2025 в 20:38
#
Arkham Hyde
0
Ты б хотя бы почитал, что такое франчайзинг, что ли. Даже если у Яндекса нет своих водил в штате — у него есть франчайзинговый договор с самозанятыми ИП. Которые работают только и сугубо по простой схеме: ИП предоставляет водителя с машиной, Яндекс предоставляет клиентную базу на основе своего приложения. Ввиду чего водителю не нужно стоять где-нибудь на вокзале или у аэропорта и зазывать желающих быстро добраться до точки назначения, но в ответ он обязан как отдавать 4% с каждого клиента, так и пользоваться для осуществления деятельности приложением Яндекса, которое определяет стоимость поездки. В тот момент, когда водитель хочет схитрожопить и вместо Яндекса попользоваться другими приложениями — он автоматом выходит из юридического поля Яндекса и, собственно, самого клиента. По сути своей каждая поездка является закрытым договором публичной оферты — водитель принимает заказ не от клиента, а от Яндекса. И такой же краткосрочный договор клиент заключает с Яндексом же — не с водителем. Потому он и агрегатор — по сути своей узкоспециализированное бюро занятости. Водитель довёз до места и показал другую цифру в другом приложении? Это сугубо его проблема, ты напрямую с водителем никаких договоров не заключал. Как указано выше, любая попытка задержать человека внутри машины классифицируется как похищение и незаконное ограничение свободы передвижения. А если водитель перед тем, как посадить клиента, ещё решил и заказ в Яндексе сбросить, чтобы эти 4/22 процента не платить в зависимости от своего статуса и поставить перед фактом в конце поездки — пассажир может не платить вообще ничего. Он заключал договор с Яндексом, с водителем у него никаких договоренностей нет. Единственное, что сможет гипотетически сделать водитель — через суд (и это если сумеет доказать, что вообще сажал такого человека в машину) добиться оплаты поездки по тарифу Яндекса. И то не факт, так как юридически он в момент отказа от заказа отказывается и от вознаграждения, а человека, получается, подвозит по доброте душевной.
Ну, или, если коротко, ты нихрена не понимаешь ни в терминологии, ни в банальных юридических вопросах, а местами даже в базовую логику не умеешь.
Сегодня в 01:47
#
Yuri Konst
+57
Санёк опять запрещёнку ищет)
6 апреля 2025 в 23:51
#
Сергей Шаульский
–7
Сначала почитайте все соглашения между яндекс.такси и водителем, узнайте какой тариф был. Если тариф межгород, то водитель прав. Он имеет право определить тариф
7 апреля 2025 в 06:38
#
tellurian
+2287
Не нужно читать соглашение.
Клиент вызвал такси через приложение и там ему сразу была показана цена. Они на неё согласился нажав вызвать такси.
7 апреля 2025 в 06:54
#
alain duron
0
Он ничего не имеет, это полностью нелегально. Соглашение между Яндексом и водителем вам по барабану, вы — пользуетесь сервисом,
условия и тарифы которого полностью описаны в приложении (страница "Тарифы"), включая условия изменения этих тарифов.И НИГДЕ там написано что это зависит от каких-либо других настроек которые водитель сам придумал на основании внешнего приложения.
Заказали через Яндекс Го, тогда таксист который пользуется этим агрегатором не в праве придумать какой-нибудь дополнительный тариф вне приложения.Полицию и всё.
9 апреля 2025 в 04:10
#
Cергей Зыков
+2
Байда тупая, а не статья. Взято из воздуха. Чтобы яндекс таксисты пользовались сторонними приложениями для оплаты. Это фейк причём тупой.
7 апреля 2025 в 08:26
#
Владимир Жовнер
0
Это не статья .. это тупая реклама "Таксометра". Вон тебе сразу ссылка на установщик. Автор статьи дегегерат и не знает как элементарных вещей. Не знает как и что работает. Судя по всему вообще из дома не выходит. . За-то статьи пишет.
7 апреля 2025 в 13:58
#
Cергей Зыков
+2
Ах да забыл, а доставщики еды теперь берут деньги согласно шагомеру))
7 апреля 2025 в 08:28
#
Pavel Nikiforov
+740
ну и будут посланы нахрен с этим приложением
любой адекватный пользователь запишет видео с тем как ушлый таксоид предъявляет чек через какое то левое приложение и дальше в саппорт яндекса
дальше таксисту от яндекса привет в виде блокировки
чего эти ушлепки с шашками в итоге добьются? что их поотключают от агрегаторов?
7 апреля 2025 в 10:42
#
Егор Салон
–2
Автор хитрый лгун который получает деньги за то что я прочитал хрень и посмотрел рекламу
7 апреля 2025 в 11:06
#
Роман Тимошенко
–3
Хуета а не статья.. Автор придумай лучше как это все разрулить грамотно, и возродить нормальные службы такси!.. Хотя бы как в ссср
7 апреля 2025 в 16:31
#
Рихард Гросс
–6
А придумывать ничего не надо,надо просто через соцсети всем таксистам общаться и решить когда объявить 3 х дневную забастовку и реально чтобы в стране 3 дня не было такси и тогда будет и тариф нормальный и таксометр будет как и должно быть!
9 апреля 2025 в 03:16
#
Сергей Запорожан
–3
Опять хайпожор фуфло в инет забросил. А все давай обсуждать, какие не хорошие таксисты. Вам самим не надоело во всех грехах винить и так бесправных таксистов. Идите лучше цены в магазинах обсуждать, вот там вам будет раздолье. Что то я не вижу таких статей, типа опять подорожало молоко, или мясо стало стоить запредельных денег.
7 апреля 2025 в 17:52
#
Рихард Гросс
–6
Помидоры в магазине по 700 рублей за килограмм у нас в Калининграде и ничего покупают и не возмущаются,зато в такси хотят за 300 рублей 20 км проехать и ещё возмущены что дорогой в яндексе!
9 апреля 2025 в 03:20
#
+3
При чем тут помидоры? Чего сразу с электроникой не сравниваешь? Люди и телефоны с ноутами за 100 тыр покупают. К такси это какое отношение имеет?
Вчера в 11:21
#
+4
А зачем таксист будет мне показывать Таксометр? Почему не Ютуб или мобильную 1С? Или там сборник рецептов, тот же самый смысл.
7 апреля 2025 в 17:53
#
Андрей Быков
–11
Правильно делают таксисты. Ибо хватит катать нищебродов по тарифам яшки.
7 апреля 2025 в 20:42
#
+319
Один нищеброд на сломанном солярисе из эконома нашелся. Таких таксистов сразу посылать на 3 буквы. У меня оплата стоит по карте и я знаю точную цену. А то что скажет какой то лох, что он по другому приложению считает, меня не волнует. Я бы позвонил еще в Яндекс такси и сообщил о вымогательстве со стороны таксиста, чтобы его заблокировали, а вот дальше может сколько угодно считать по своему лохотаксометру.
8 апреля 2025 в 14:58
#
Vlad LEBEDEV
+2
Раньше всегда такси было по счётчику....И цену клиент знал в конце поездки...Вам всем нищим упростили жизнь, сказали сколько стоит поездка в самом начале, чтобы вы понимали и смогли мелочь собрать...Но при этом никто не задумывается по какому принципу считается поездка... И если вы когда заказываете такси, то время в пути одно... А потом когда сели в машину, время в пути увеличивается из-за дорожных ситуаций, то водитель теряет деньги... Потому что поездка считается как за километр пути, так и за минуту в пути....
9 апреля 2025 в 01:43
#
0
Тогда посчитай мне, как надо ездить, чтобы из Домодедово до проспекта мира 19 тысяч набежало? Что-то мне подсказывает, что такая цена обусловлена только наглостью бомбилы.. ой, извиняюсь, таксиста.
Вчера в 09:35
#
+3
Раньше расчёт был в конце потому что рассчитать сразу было не возможно. Сегодня яндекс километраж посчитает без проблем. А пробки клиент оплачивать не обязан. Привыкли грабкжом заниматься. Не нравится — ищите клиентов сами. Едите через яндекс — оплата по тарифам яндекса. Такси это давно не роскошь, это рядовая услуга, которая должна быть доступна.
Вчера в 11:05
#
Рихард Гросс
–6
Нищеброды это как раз вы которые ездите по бомж тарифам яндекс и чаевые типа оставляете 3 рубля,самим не стрёмно? А яндекс такси давно пора переименовать в Бомж Такси GO потому как название должно соотвествовать тарифам!
9 апреля 2025 в 03:09
#
+3
По бомж тарифам и приезжает бомж такси. Катался на бизнесе. Так там и авто соответствующее и водила в костюмчике, да в целом знает как себя вести правильно. Ты на своём солярисе с какого перепугу должен хотеть так же?
Вчера в 11:10
#
+3
Попробуйка объяснить, за что 20тыр насчиталось при указанной поездке? Совсем охренели.
Вчера в 11:08
#
Василий Тимохин
+6
Яшка заблокирует и будет водила по своему приложению катать от бордюра 🤣
7 апреля 2025 в 21:45
#
+319
Вот вот, я бы советовал всем сразу фиксировать на фото этих водил. И пусть они потом по старинке ищут людей.
8 апреля 2025 в 14:59
#
EDD
+519
EDD
Xyясе тут извозчики возбудились. "Бедные, бесправные" золушки, хнык-хнык, которые катают всех только лишь по доброте душевной и плату чисто символически, на хлебушек, воробушкам, берут.
8 апреля 2025 в 02:06
#
Владимир Кот
0
Ну справедливости ради в регионах и правда низкие тарифы, в плане в ноль бы сработать. Пример вчера был: 30 минут, 15 км, 304 рубля (без вычета налогов, который 25% если все посчитать). Теперь пересчитайте на час времени и на 8ми часовую смену. А ведь бывает и хуже. Яша уже больше года не повышает тарифы для пассажиров, а все возмущения связаны только с тем, что некоторые едут в повышенный спрос. А цена за км пути так и осталась на дне в плане окупаемости. Я бы не против был поднятия тарифа хотя бы на рублей 10 за км.
8 апреля 2025 в 08:25
#
Ярослав Мальцев
+3
Посылать на хер и вызывать полицию. Так же можно в яндексе там естькнопка
8 апреля 2025 в 20:46
#
Jakag Jan
+1
Новость похожа на фейк а если и реально то это мошенничество и вымогательство тарифы Яндекс рисует не с неба есть куча связующих да и если кто не знает то правительство регионов тоже устанавливает цены так что таких таксистов надо просто задавать властям пусть домой едут в кишлак там таксуют
8 апреля 2025 в 20:52
#
Рихард Гросс
–6
Автору я так понимаю надо хоть из пальца но что-то выслать,такую хрень написать это ещё умудриться надо,налоги платили без яндекса и сейчас платим,только платим через приложение яндекса хотя раньше платили напрямую через Мой налог. Это яндекс сделал специально чтобы маскировать то что сам яндекс налог за свои доходы не платит! Только от комиссии в такси яндекс имеет один миллиард в день! И всё это Мимо Налогов! И все сказки в интернете что пользователи якобы не довольны дорогим тарифом яндекса, яндекс закидывать в интернет сам! А на самом деле яндекс такси давно пора переименовать в Бомж Такси GO так как тариф соответствует данному названию!
9 апреля 2025 в 02:25
#
Рихард Гросс
–6
Написал комментарий но ВК не хочет публиковать,так что ВК ничуть не лучше того же Яндекс.
9 апреля 2025 в 02:51
#