Российский банк «Тинькофф» заблокировал карту клиенту после того, как пообщался с электронным секретарем Олегом. Об этом случае сам пострадавший сообщает в своем Twitter-аккаунте.
Однако случилось кое-что неожиданное. Вышло так, что Семёну позвонила настоящая служба безопасности «Тинькофф», поскольку какая-то из его операций показалась банку подозрительной и его карта была временно заблокирована. В таких случаях «Тинькофф» звонит с помощью бота, который задает клиенту шаблонные вопросы и принимает решение на основании его ответов и голоса. Но на этот раз роботу службы безопасности «Тинькофф» ответил робот-секретарь Олег — то есть общались два бота одной и той же компании.
Разговор двух ботов вышел не очень продуктивным. Видимо, секретарь Олег, настроенный на общение с поддельными сотрудниками безопасности банка, оказался неубедителен для настоящих. Пострадавший сообщает, что после личного обращения в банк карту ему разблокировали. Кроме того, сотрудники «Тинькофф» попросили у Осипова запись входящего звонка, чтобы обработать бото-диалог и сделать соответствующие правки в собственной системе.
ОБНОВЛЕНО
Комментарий «Тинькофф»: Система фрод-мониторинга Тинькофф может заблокировать карту из-за подозрительной операции. В данном кейсе так и произошло - карта клиента была заблокирована до звонка голосового ассистента. Олег звонил позднее как раз для того, чтобы снять блокировку. Подтвердить операцию и разблокировать карту также можно в любой момент по звонку в поддержку