Несколько дней назад компания Microsoft выпустила Windows 10 November 2019 Update. Этот апдейт недоступен в «Центре обновления Windows», его могут установить только те, кто специально ищет его — с помощью утилиты с сайта Microsoft.
На форуме техподдержки Microsoft появились сообщения о том, что поиск в «Проводнике» не работает как задумано, более того — из-за него «Проводник» намертво виснет, а окно программы перестаёт реагировать на нажатия. Кроме того, многие жалуются на то, что в окно поиска не распознаёт нажатие правой кнопкой мыши, из-за чего туда невозможно вставить текст, скопированный в буфер обмена.
Иногда поле поиска полностью зависает. Папки внутри «Проводника» не открываются, не работают нажатия ни правой, ни левой кнопкой мыши, приходится перезапускать «Проводник». Какое-то время он работает нормально, а затем снова зависает.
У меня появилась та же проблема после установки апдейта KB4517245 — когда я нажимаю на поле поиска не приходится ждать нереально долго, прежде чем оно перестанет зависать и появится курсор. Правый клик вообще не работает, ни разу с тех пор, как я установил сборку 1909 с номером 18363.476. Тем не менее, после того, как я удалил это обновление (если его можно так назвать) и вернулся к сборке 1903 с номером 18362.476, всё опять стало хорошо.На сайте Microsoft можно найти множество подобных жалоб, а это означает, что проблема стала массовой, и в ней виноваты не пользователи, а баги операционной системы.
Очевидно, компания Microsoft в курсе этой проблемы, хотя пока и не предприняла никаких мер по её устранению. Она не отозвала Windows 10 November 2019 Update (хотя поиск в «Проводнике» — чуть ли не единственное нововведение) и не сообщила срок выпуска патча, который всё исправит.