В сети появились признания шести бывших сотрудников Google, которые работали над чат-ботом Bard. Информацию собрали в Bloomberg.
В процессе обучения чат-бота и проверки информации, которую он выдает пользователям, сотрудникам команды Bard часто дают такие задачи, в которых у них нет специального опыта. Например, они оценивали ответы Bard, касающиеся законодательства разных штатов, медицины, лекарств и так далее. Причём всё это нужно было выполнять в прежние сроки, которые зачастую составляли не более трех минут.
«На данный момент люди напуганы, напряжены, лишены соразмерной оплаты, не знают, что происходит, и эта культура страха не способствует получению качества и командной работы, которых вы хотите от всех нас», — один из бывших работников Google.
Помимо того, что подобные условия буквально истязают членов команды Bard, сам чат-бот в таких обстоятельствах может выдавать неверную или даже опасную информацию. Скорость, с которой модераторам предписано проверять контент, никак не соответствует качественной работе нейросети.
«Мы проводим обширную работу по ответственному созданию наших продуктов искусственного интеллекта, включая строгие процессы тестирования, обучения и обратной связи, которые мы оттачивали в течение многих лет, чтобы подчеркнуть фактичность и уменьшить предубеждения», — Google.
Сообщается, что, согласно внутренним методичкам, членов команды просят проверить ответы чат-бота на точность, правдивость деталей, свежесть информации и так далее. При этом проверка должна основываться исключительно на личном опыте сотрудника либо на чистом «гуглинге» — напомним, что на всё про всё дается 3 минуты.
В качестве «достойного» завершения источник приводит зарплату людей, которые обучают Bard — они получают $14 в час, что крайне мало для США. При этом их нередко заставляют перерабатывать.