ВАЗ и Касперский составят конкуренцию Google и Apple на рынке автомобилей
Александр Кузнецов
—
Генеральный «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский рассказал «Известиям» о том, что его компания разрабатывает «безопасную» операционную систему, которая будет использоваться в автомобилях. Чуть ранее стало известно, что президент РФ Путин поручил премьеру Медведеву переработать стратегию развития российского автопрома на ближайшие девять лет.
По словам Касперского, в современных автомобилях установлено от 30 до 100 компьютерных систем, в том числе с подключением к интернету. Большинство из них уязвимы и поддаются взлому. Касперский считает «подключенные» автомобили «зоной риска» вне зависимости от того, на чем они ездят — на электричестве, бензине или другом топливе. В качестве примера он привел опыт с Jeep — хакерам удалось завладеть системами управления этим автомобилем и свалить его в кювет. К счастью, опыт был экспериментальным, поэтому водитель подготовился к тому, что его автомобиль мог начать вести себя странно. После этого случая Chrysler отозвал несколько сотен тысяч машин.
Операционная система Касперского будет предупреждать подобные взломы и препятствовать им. Касперский отмечает, что новая ОС будет модульной, поэтому любой производитель сможет заказать систему управления, в которой нет ничего лишнего и которая сможет запускать только те приложения, которые ей разрешены. Операционные системы вроде Linux или Windows для этого непригодны в том числе из-за особенности кода, который позволяет выполнять приложениям любые действия и в котором постоянно находят новые уязвимости. В настоящее время «Лаборатория Касперского» создает операционную систему для нужд промышленности (вероятно, на ее основе и будет собрана ОС для автомобилей).
«Лаборатория Касперского» уже сотрудничает с несколькими зарубежными автоконцернами, но не исключает возможность взаимодействия с российскими компаниями (вероятно, в первую очередь с ВАЗом). Особый интерес для «Лаборатории» представляют автомобили, которые способны обмениваться информацией с внешней коммуникационной средой — другими автомобилями, различными устройствами и системой «умного дома». Именно для них, по словам Касперского, проблема безопасности выходит на первый план.
18 января Владимир Путин подписал поручение правительству РФ к первому марта этого года представить новую стратегию развития автопрома до 2025 года. В ней, в частности, должен быть предусмотрен переход к серийному выпуску электромобилей. Не исключено, что производить электромобили для массового рынка будет ВАЗ, у которого уже имеется нужная модель — El Lada. 27 августа прошлого года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому в ближайшие годы все автозаправочные станции в России должны быть оборудованы зарядными устройствами для электромобилей. Заправки должны подготовиться к обслуживанию электромобилей к первому ноября 2016 года (правда, подзаряжать они будут в основном не ВАЗы, а автомобили зарубежного производства — например, немногочисленные Tesla).
Самопилотируемые электромобили готовит несколько крупных зарубежных IT-компаний. Прототип такого авто от Google успешно преодолел множество тестов и недавно проехал миллионную милю, а Apple тестирует Project Titan в условиях строгой секретности.
Чёт я не понял! А чего смешного? Хотя да, только заголовок! Хотя заправка явно должны ещё НОРМАЛЬНЫМИ кафешками оборудоваться! Или зонами ожидания. А то зарядка-то явно не 5 минут, а в машине сидеть это время не комельфо! :-р
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
В Сибири, при -50 С, отогрел ты паяльной лампой машину, Касперский пишет, что у вас не скачано последнее обновление операционки, а до следующей электрозаправки осталось всего 5 тыс. км.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Чёт как то слабовато утрировал. :-/ Думаю, даже после паяльной лампы, Касперский не заговорит! Это же Сибирь!!! Там электромобили на ... фиг не нужны!!!
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Господи стыд-то какой. Для начала напомните, а если не знаете то посмотрите в инете сколько ориентировочно может стоить это эл лада. Далее следует обратить внимание что постройка необходимой инфраструктуры это что-то с чем-то. При строительстве космодрома Восточный было спиз...но (читай новости), при подготовке к олимпиаде было спиз... (читай новости), строительство трассы формулы-1 и тд... Был такой выпердышь под названием е-мобиль и громкие заявления высокого о том, как скоро мы все тут заживем. Сколько машин в итоге было выпущено? Кому они были подарены и что сейчас с ними также можно найти на просторах инета. И последнее — специалисты Касперского возможно и компетентные люди, но конечный продукт кроме как призрения из-за постоянных глюков и тормозов (причем на различных конфигурациях пк) других эмоций не вызывает. ПС. Судя по последним заявлениям рыжего дяди, у которого ооочень много денег, не грех бы помочь автовазу роснановскими технологиями.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
садишься, включаешь питание и часа полтара ждешь пока касперский проверит все системы на предмет вирусов и косяков %))) а потом в процессе езды еще будет подвисать...
Помнится на олимпиаду в Сочи Автоваз впарил организаторам пару десятков электромобилей, каждый по приличной стоимости, скажем так для последующего развития "электродвижения". Идея конечно правилась и началась распродажа тачек, тоже по бешеной стоимости. Правда и акб там стоит, как в ералаше про чемодан батареек, да и зарядка и запас хода не сравним с Tesla:)))
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides