2

Велосипедистов и самокатчиков полностью вытеснят с тротуаров

Александр
2209 3


РБК сообщил, что в Правительстве РФ обсуждают поправки в ПДД, запрещающие передвигаться по тротуарам на электровелосипедах, электросамокатах и прочих средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Их обладателям предложат двигаться по велодорожкам, а при их отсутствии по правому краю проезжей части.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

По проезжей части на электротранспорте можно ехать и сейчас, но в том случае, если есть помеха в виде припаркованного у обочин транспорта, разрешается переместиться на тротуар, но при этом необходимо не создавать помех пешеходам, то есть передвигаться с их скоростью. Эти нормы, конечно же, повсеместно нарушаются, что создаёт неудобства как автомобилистам, так и пешеходам.

Чиновники хотят закрепить в ПДД следующие нормы:

 — Относить электровелосипеды мощностью от 100 до 250 Вт к СИМ, а с бóльшим показателем — к мопедам
 — Ввести полный запрет передвижения на СИМ по тротуару (как возможная альтернатива, ввести приоритет движения: по велодорожке, правому краю дороги и в последнюю очередь — по тротуару)
 — Обязать использовать шлем при передвижении по проезжей части
 — Увеличить разрешённый возраст передвижения на СИМ с 14 до 16 лет
 — Запретить передвигаться на СИМ двум и более людям одновременно

Законодатели пока не определились, стоит ли полностью запрещать выезд электровелосипедов и электросамокатов на тротуары или можно ограничиться закреплением приоритета, разрешив обладателям СИМ выезжать на тротуары только в крайних случаях (при отсутствии велодорожки и при полной загруженности проезжей части). Также пока непонятно, на основе каких критериев электросамокатчик или электровелосипедист, должен определять, куда ему можно выезжать, а куда запрещено.

Владельцы сервисов кикшеринга и доставок («Юрент», «Яндекс» и прочие) утверждают, что в ведении новых норм нет необходимости, поскольку их самокаты оснащены маломощными двигателями и не позволяют разгоняться до опасной скорости, передвижение на которой считалось бы нарушением ПДД или могло бы привести к авариям и травмированию. Эксперты не согласны с этим, они отмечают, что на тротуарах соседствуют разные виды участников движения, каждый со своей скоростью и логикой перемещения, а это неизбежно ведёт к социальному конфликту. Единственным здравым способом убрать этот конфликт они называют увеличение числа велодорожек.
7
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+1450
Даже если и запретят, все равно будут ездить. У нас очень много запрещающих законов, вот только исполнительных мер нет. Гайцов уже на дорогах редко увидишь, а уж про тротуары и говорить нечего. Как они планируют исполнение этого закона?
1 апреля 2025 в 19:41
#
Шухрат
+134
Количество несчастных случаем повысится на 1000%, опять поменяют законы
1 апреля 2025 в 22:09
#
Lonfli
+1
У меня по району курьеры на электровелосипедах, носятся по дорогам как сумасшедшие "наравне" с машинами. Правил пдд не знают вообще, как хотят так и ездят. Когда еду на машине, мысль только одна- как такого не сбить. А на велосипеде когда еду, стараются избегать дорог по максимуму. Так как это просто банально опасно для жизни. Ты едешь 25-40, прижался к правому краю, машины в 2 раза больше плюс минус. Грузовики и автобусы проносятся почти "вплотную". Сколько раз меня подрезали умники на авто, не пересчитать. Это не "СИМ" конечно, но общая суть будет такая.... Как только на дорогу всех на СИМ выставят, вопрос времени как их начнут сбивать... Особенно на прокатных самокатах...
1 апреля 2025 в 22:38
#