Сегодня на мероприятии VK Content Day социальная сеть анонсировала ряд крупных обновлений, среди которых запуск тематической ленты с отбором контента экспертами, дизлайки в комментариях новые возможности для монетизации, публикация историй для всех сообществ и многое другое.
«Два года назад мы начали активно работать с создателями контента — и с тех пор стремительно развиваемся в этом направлении. Фундаментом для роста контентной платформы ВКонтакте станут новые возможности, которые мы представили на VK Content Day, и обновлённое приложение. Мы продолжим создавать для авторов и медиа нужные им инструменты, помогать находить аудиторию и зарабатывать, а пользователям — получать интересный тематический контент», — Андрей Рогозов, CEO «ВКонтакте».
Тематические ленты и открытая редакция
ВКонтакте представила тематические ленты — это вкладки в «Рекомендациях», где собираются записи по конкретным темам: играм, IT, туризму, спорту, юмору, стилю и другим. Чтобы в разделе появлялось всё самое интересное, мы объединили усилия людей и алгоритмов.
Тематику публикаций определяют алгоритмы, но автор может указать её и самостоятельно при создании или редактировании записи. Эксперты голосуют за или против материалов по своей теме. Чем больше положительных откликов от участников редакции, тем выше алгоритмы поднимут публикацию в «Рекомендациях».
Если эксперт неактивен или на материалы, которые он поддержал, поступает много жалоб, участника могут исключить из редакции. О том, как стать одним из экспертов, можно будет прочесть в сообществе ВКонтакте с авторами, когда откроется набор.
Также в качестве эксперимента ВКонтакте представит собственное издание — «Фокус». Оно будет доступно в виде паблика и вкладки в разделе «Интересное» в новой версии мобильного приложения VK.
Увеличение жизни качественных записей
ВКонтакте пересмотрит один из принципов умной ленты — в первую очередь предлагать свежие публикации. Ведь по-настоящему качественный контент остаётся интересным и спустя время. Поэтому, если материалы высоко оценит «ядро аудитории», они будут показываться в лентах новостей и рекомендаций наравне с недавно созданными записями — и смогут собирать охваты гораздо дольше.Дизлайки в комментариях
Подписчики смогут выразить своё несогласие с мнением комментатора, но не вступать при этом в дискуссию — просто поставить дизлайк.Новый способ монетизации — VK Donut
С помощью VK Donut подписчики смогут финансово поддерживать любимых авторов и интересные медиапроекты. Ежемесячная подписка оформляется прямо ВКонтакте.В благодарность авторы могут предоставлять пользователям с платной подпиской на сообщество эксклюзивные возможности. Например, открывать им ранний доступ к записям и статьям, проводить розыгрыши призов, встречи или камерные концерты, публиковать специальные материалы. Представители бизнеса могут делать закрытые распродажи и акции, а также организовать программу лояльности именно для клиентов с подпиской.
Бонусы для поклонников и минимальный размер доната администраторы сообществ настраивают самостоятельно. Получать деньги можно на счёт VK Pay и на банковские карты. На старте комиссия будет самой низкой на рынке — 5%, однако в будущем она может быть пересмотрена.
Верификация 2.0
ВКонтакте изменит подход к верификации. Раньше галочка была символом особой популярности — небольшие заведения или локально известные артисты не могли её получить. Теперь отметка верификации станет только подтверждением, что страница официальная: её ведут настоящие представители, а не фанаты или злоумышленники. Так станет проще найти сообщество любимой уютной кофейни или подписаться на многообещающего, но пока начинающего музыканта.Пройти верификацию можно будет прямо в настройках профиля или сообщества — достаточно подтвердить известность на локальном уровне, и закрепить связь со страницей с помощью документов.
Обновление приглашений на мероприятия
Чтобы пользователи получали приглашения именно на мероприятия, которые им интересны, ВКонтакте начнёт выдавать их сообществам частями. Организатор сможет рассылать небольшое количество приглашений и получит следующую партию, только если получатели будут реагировать позитивно: принимать их, переходить в сообщество, не жаловаться на спам. Так порядочные администраторы ничего не потеряют, а благодаря более точным рекомендациям аудитория будет относиться к приглашениям с большим доверием.Истории для всех сообществ и создание интерактивных стикеров в мини-приложениях
Уже в этом году все сообщества смогут публиковать истории. Однако они будут сгруппированы — так подписчики не потеряются в обилии контента. Интересные страницы пользователь сможет перенести в основной блок, а два сообщества, где подписчик наиболее активен, закрепятся автоматически.Группироваться будут и одинаковые истории, созданные в сервисах VK Mini Apps. Кроме того, с помощью сервисов можно будет создавать новые интерактивные стикеры и прикреплять их к историям. Если пользователь нажмёт на такой стикер, то сможет, не отрываясь от истории, записаться на приём к врачу, вступить в беседу, оставить комментарий или купить товар.