
Меры позволят уберечь граждан от действий мошенников и предотвратят кражу средств.
• Госорганы, банки и операторы связи теперь могут обмениваться информацией между собой;
• При снятии денег через банкомат кредитная организация будет обязана проверить клиента на наличие признаков выдачи средств без добровольного согласия;
Если действия мошенников выявлены, банк должен на 48 часов ограничить выдачу наличных в сумме не более 50 тысяч рублей в сутки и незамедлительно уведомить клиента о причинах;
• Граждане смогут выдать родному или близкому человека статус уполномоченного лица, позволяющий получать подтверждения об операциях по переводу денежных средств;
• Вводится обязательная маркировка звонков — на экране смартфона оператор связи будет отображать наименование организации, откуда звонят, что позволит выявить мошенников;
• Для сотрудников госорганов, банков, операторов связи, маркетплейсов, сервисов по поиску работы и размещения объявлений введется запрет на информирование граждан через мессенджеры;
• Массовые вызовы и спам-звонки будут осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента. Их можно будет отключить по звонку оператору связи;
• В Госуслугах или МФЦ можно будет установить самозапрет на заключение договоров об оказании услуг связи;
• Пользоваться номером телефона третьим лицам будет запрещено, за исключением членов семьи.
Всего законом предусмотрено порядка 30 мер.