Клиенты образовательной платформы GeekBrains (проект VK) подали коллективный иск против компании. Об этом сообщает российское издание «Коммерсантъ».
В исковом заявлении участвует 31 студент платформы. Все эти ребята приобрели курс от GeekBrains, но спустя какое-то время решили, что он им не подходит. Исковое заявление содержит требование о финансовой компенсации в размере 4,5 млн рублей.
Адвокаты истцов утверждают, что шансы на победу в суде очень велики. Закон обязывает продавца услуг сделать полный возврат, а удержать имеет право только ту сумму, которая равняется фактически понесенным убыткам. В GeekBrains решили «упросить» отношения с клиентом, и включили в оферту следующие условия: возврат в размере 100% гарантирован в течение первых трех дней с момента начала курса; если прошло больше 3, но меньше 14-ти дней — вернут уже 30%, а в течение 14-30 дней — всего 15%. Спустя 30 дней никаких возвратов уже не проводится.
Однако юристы считают, что сумма издержек не может быть прописана заранее в договоре оферты. Закон предписывает рассчитать затраты продавца персонально по каждому отказавшемуся клиенту и документально подтвердить свои расходы на него. Однако ни одного подобного документа GeekBrains истцам не предоставил.
Представители GeekBrains уклонились от комментариев по поводу иска, но сказали следующее: «Это абсолютно нормально, что кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. Тогда мы просто вернем деньги или предложим другие программы бесплатно».
Сторонние юристы, которые не участвуют в деле, тоже считают, что студенты выиграют суд. По их мнению, оферта GeekBrains противоречит закону, а потому не может быть применена; при этом у потребителя в РФ есть право расторгнуть договор об услугах исключительно по своему желанию. Руководитель «Нетологии» считает, что на данный момент компаниям проще договориться с каждым недовольным пользователем индивидуально, чем менять правила в невыгодную для себя сторону сразу для всех.