Wildberries внёс изменения в условия возврата некоторых категорий товаров. Процедура значительно усложнена, и в определённых случаях в ПВЗ не примут товар обратно, поскольку в программе не будет такой опции.
Изменения в основном затрагивают дорогостоящие товары, которые поставляются в запечатанной упаковке (например, смартфоны и ноутбуки). При покупке такой вещи в приложении или на сайте появится уведомление.
Сотрудник ПВЗ может продемонстрировать сохранность упаковки из своих рук, не передавая товар покупателю. Покупатель может получить товар в свои руки только после оплаты и при желании имеет возможность вскрыть упаковку непосредственно в ПВЗ и под камеру наблюдения проверить, что там действительно находится та вещь, которую он купил, и она не повреждена. Если товар качественный, вернуть его по причине, что он не подходит или не нужен, не получится, возможен возврат только по браку.
У сотрудников ПВЗ в программе отсутствует кнопка для оформления возврата такого товара, если он качественный, поэтому они при всём желании не смогут принять его. Покупателю придётся создавать в личном кабинете заявку на возврат, подтверждать брак (например, фотографиями и видеозаписью), ждать одобрения, и только после этого у него появится возможность отнести товар в ПВЗ на возврат.
Стоит отметить, что законодательство о защите прав потребителей предоставляет покупателю право вернуть купленный дистанционным образом товар в течение 7 дней с момента получения (или в течение 3 месяцев, если он не был письменно предупреждён о 7-дневном сроке). При этом нормы закона, регулирующие дистанционную торговлю, не содержат ограничений на возврат каких-либо категорий товаров (в отличие от покупок в обычных магазинах).
Wildberries ужесточил условия осмотра, выкупа и возврата товаров
Александр Кузнецов
—
iGuides в Дзене — dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK — vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides
Рекомендации
Рекомендации
Комментарии
Да. Продавец может устанавливать какие угодно правила, но суд на них даже не посмотрит, если они противоречат ЗоЗПП,
+4
Но, вроде как никогда невозможно было вернуть товары личного пользования, такие как украшения, трусы, зубные щётки и т.п. Об этом я читал на сайте Озона. Тогда как автор статьи говорит что по закону можно вернуть вообще все
Письменная претензия на электронку магазина с требованием возврата денег;ВБ не отвечает или отвечает формально;Исковое в суд (в свой мировой по месту жительства для простоты) с теми же требованиями;ВБ морозится, представителя своего на судебное заседание, естественно, не присылает;На судебном заседании судья сразу выносит решение в вашу пользу, поскольку ситуация очевидна донельзя, и присуживает вам: — компенсацию морального вреда на основании ст. 151 ГК РФ (можно заявить 5 тыс., получите 1-2) — штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»- неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки в соответствии с ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»- можете дополнительно округлить сумму оплату услуг представителя на основании ст.100 ГК РФ (примерно 10-15 тыс.)
В итоге выплаты в вашу пользу могут превысить изначальную сумму (стоимость возвращаемого товара) в 3-4 раза. Это совершенно реальная ситуация, суды почти всегда встают на сторону покупателя, и штрафы продавцам действительно такие драконовские.
Другое дело, что всё это займёт очень много времени. От претензии до получения на руки исполнительного листа может пройти до полугода и более, но оно того стоит по деньгам. Тем более, чем дольше срок, тем больше штрафов)
В итоге выплаты в вашу пользу могут превысить изначальную сумму (стоимость возвращаемого товара) в 3-4 раза. Это совершенно реальная ситуация, суды почти всегда встают на сторону покупателя, и штрафы продавцам действительно такие драконовские.
Другое дело, что всё это займёт очень много времени. От претензии до получения на руки исполнительного листа может пройти до полугода и более, но оно того стоит по деньгам. Тем более, чем дольше срок, тем больше штрафов)
Всё верно, за исключением неустойки 1% в день от цены товара. Она применима только если речь идёт о некачественном товаре, а на возврат качественного товара не распространяется.
+117
+73
Не знаю как все, но лично я на всякий случай с собой всегда беру готовую претензию когда несу на возврат какую нибудь вещь, потому как привык, что продавцы в 70% случаях выдумывают какой нибудь бред и тут сразу вручаю претензию. Вообще для меня это идеальный вариант решение проблемы и штраф и возврат денежных средств. Люди должны научится писать претензии и тогда не будет беспредела!
+5
0
Госпожа Бакальчук, лучше ужесточите порядочность и законность действий в вашей шаражке, а то до маразма навыдумывались уже
0
+1
Наконец то хоть какая то справедливость. Это уже не возможно, клиенты отказываются, такие деньги испорчены, кому ты потом этот телефон вскрытый продашь. Народ уже так охренел, получает за копейки, везут к тебе домой, так ты еще воруешь это