Весной 2021 года Яндекс.Маркет пересмотрел формат работы и превратился в полноценный маркетплейс. Мы решили разобраться в этих изменениях и понять, какую пользу они несут для обычных покупателей.
Яндекс.Маркет перешел с рекламного формата на формат маркетплейса. Раньше сервис просто показывал многие товары, а для их покупки нужно было переходить на сайты разных продавцов. Это не очень удобно. Например, вы находите на Маркете подходящий смартфон, смотрите характеристики, читаете отзывы — все отлично, хотите купить. Вы переходите из Маркета в интернет-магазин — и оказываетесь на другом сайте, со своим интерфейсом и правилами. Перед заказом нужно понять, какие есть способы оплаты, сколько стоит доставка — и много что еще. Все это может утомить и оттолкнуть от покупки.
Главная цель Маркета как маркетплейса — помочь пользователю найти все нужное и купить в одном месте. В таком случае не приходится тратить время на посещение разных сайтов и гадать, какие именно товары можно заказать прямо на Маркете, а какие нет. Больше не нужен и раздел «Покупки», в котором раньше были собраны товары, доступные для заказа прямо на Маркете. Теперь такие товары маркетплейс показывает в первую очередь.
На самом деле, Маркет стал переходить на формат маркетплейса не прямо сейчас, а несколько раньше — и вы уже могли это заметить. Но основные изменения намечены на конец июня. Большая часть товаров из категории электроники, бытовой техники и компьютеров будет продаваться только напрямую через Маркет. Сервис продолжит показывать товары и в рекламном формате, но только те, которых пока нет в продаже на самом маркетплейсе.
В формате маркетплейса продавцы могут работать с Яндекс.Маркетом по четырем моделям:
- Магазин хранит товары у себя на складе и сам развозит заказы.
- Продавец привозит упакованный заказ в сортировочный центр Маркета, а доставляет его маркетплейс.
- Продавец передает Маркету всю операционную работу.
- Магазин комбинирует продажи со своего склада и склада маркетплейса.
Что изменилось для покупателей
Товары разных продавцов теперь можно положить в одну корзину. Это позволяет покупать товары из разных магазинов в одном месте.
Интерфейс Маркета стал удобнее, а от просмотра характеристик товара до его приобретения теперь всего несколько кликов. Вот основные принципы нового формата:
- удобство одновременной покупки нескольких товаров в разных магазинах;
- разные способы доставки,
- экосистема Плюса, в том числе начисление баллов за покупки на Маркете.
При оформлении заказа открывается окно с разными способами доставки: самовывоз из пункта выдачи заказов, курьером или почтой. Один из пунктов находится прямо в моем доме, и я выбрал самовывоз, чтобы забрать заказ в удобное мне время.
Для разных товаров в одном заказе можно выбрать отдельные способы доставки. Например, часть покупки получить с курьером, а оставшиеся товары забрать в пункте выдачи. Это очень удобно, когда заказываешь что-то не на свой адрес.
Помимо вышеперечисленных возможностей, у Яндекс.Маркета есть «Доставка по клику», которой занимается Яндекс.Доставка. «Доставка по клику» позволяет получить заказ в удобный момент в течение 20 минут, а не ждать курьера весь день.
Работает это следующим образом: при оформлении заказа на Маркете нужно выбрать доставку «По клику, когда удобно», а затем указать удобную дату и оплатить заказ. Дальше покупка поступает на ближайший пункт хранения — в Яндекс.Лавку или пункт выдачи заказов Яндекс.Маркета. После этого можно вызвать курьера в течение 3 дней — он принесет покупку через 20 минут. Если заказ приедет в Лавку, то к нему можно будет добавить еще и свежие продукты.
Две посылки, как и сказал Яндекс.Маркет, я получил на следующий день — 27 июня при оформлении заказа 26-го, а третий товар поступил в пункт выдачи 28-го. Получается, что сервис уложился в два дня.
Проверка показала, что формат маркетплейса точно идет Маркету на пользу. Все происходит на одной площадке, быстро и удобно. Скорее всего, постоянные пользователи оценят нововведения. А вот новым клиентам может не хватить простой возможности купить товары разных продавцов через одну корзину — и для привлечения их внимания понадобится что-то еще. Что именно это будет — поживем, увидим.
Для разных товаров в одном заказе можно выбрать отдельные способы доставки. Например, часть покупки получить с курьером, а оставшиеся товары забрать в пункте выдачи. Это очень удобно, когда заказываешь что-то не на свой адрес.
Помимо вышеперечисленных возможностей, у Яндекс.Маркета есть «Доставка по клику», которой занимается Яндекс.Доставка. «Доставка по клику» позволяет получить заказ в удобный момент в течение 20 минут, а не ждать курьера весь день.
Работает это следующим образом: при оформлении заказа на Маркете нужно выбрать доставку «По клику, когда удобно», а затем указать удобную дату и оплатить заказ. Дальше покупка поступает на ближайший пункт хранения — в Яндекс.Лавку или пункт выдачи заказов Яндекс.Маркета. После этого можно вызвать курьера в течение 3 дней — он принесет покупку через 20 минут. Если заказ приедет в Лавку, то к нему можно будет добавить еще и свежие продукты.
Две посылки, как и сказал Яндекс.Маркет, я получил на следующий день — 27 июня при оформлении заказа 26-го, а третий товар поступил в пункт выдачи 28-го. Получается, что сервис уложился в два дня.
Проверка показала, что формат маркетплейса точно идет Маркету на пользу. Все происходит на одной площадке, быстро и удобно. Скорее всего, постоянные пользователи оценят нововведения. А вот новым клиентам может не хватить простой возможности купить товары разных продавцов через одну корзину — и для привлечения их внимания понадобится что-то еще. Что именно это будет — поживем, увидим.
Прямо сейчас на Яндекс.Маркете можно получить 500 баллов Плюса для будущих покупок, где 1 балл = 1р. Для этого переходите по ссылке, устанавливайте приложение маркетплейса, подключите Яндекс Плюс и сделайте первый заказ от 3500 р.