«Яндекс.Такси» и исследовательское агентство Datainsight выяснили, что личный автомобиль в Москве не такое выгодное приобретение, как кажется большинству. Если вы не проезжаете больше 20 000 км в год, наиболее привлекательными для кошелька становятся такси и каршеринг.
В своих расчетах аналитики учитывали обязательные поездки на работу и с работы, в магазины, к родителям и за город по выходным, при этом выявленная зависимость подтверждается как для новых, так и для автомобилей с трехлетним пробегом, при использовании их в городском режиме. В стоимость владения автомобилем включены все базовые расходы: бензин, мелкий ремонт, парковки, штрафы, страховки, мелкий инвентарь и сезонная смена резины. Также учитывалась сумма, на которую машина дешевеет в течение года.
Так, передвижение по Москве обходится ежегодно в среднем в 329 тысяч рублей, если проезжать в год около 5 тысяч километров. Проехать за год аналогичное расстояние на такси стоит 142 тысячи рублей, а воспользоваться каршерингом — 102 тысячи рублей. При пробеге порядка 10 тысяч километров стоимость владения авто возрастает до 340 тысяч рублей: такси обойдется уже в 293 тысячи, а каршеринг — в 211 тысяч рублей.
Зависимость меняется только при пробеге свыше 20 тысяч километров: в таком случае свое авто будет стоить 361 тысяч ежегодно, такси — 586 тысяч рублей, а каршеринг — 423 тысячи рублей.
Авторы исследования подчеркивают, что затраты на бензин занимают незначительную долю в общей стоимости владения автомобилем. Для доступной модели Hyundai бензин составляет лишь 9-10% ежегодных трат, для BMW премиум-класса — 2%. Самыми большими расходами для новых авто становятся амортизация, а для подержанных затраты на страховку (КАСКО и ОСАГО).
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
У нас есть подкаст и его видео-версия