Российский IT-гигант «Яндекс» собирается добавить возможность привязки аккаунта к «Госуслугам». Об этом написали в CNews.
Источник отмечает, что авторизация через «Госуслуги» будет опциональной — то есть, владелец аккаунта может и не использовать ЕСИА для входа в сервисы «Яндекса». Кроме того, другие привычные способы авторизации также будут доступны пользователям. Пока неизвестно, будет ли возможность отвязать аккаунт «Госуслуг» от аккаунта «Яндекса» после первичной регистрации с использованием ЕСИА.
«Яндекс» не сообщает, с какой целью разворачивается новая функция. Представитель компании отметил следующее:
«ЕСИА, например, может быть полезна в сервисах, где необходима дополнительная идентификация пользователя, чтобы повысить безопасность сделок для продавцов и покупателей».
Ранее в правительственных кругах звучало предложение пускать россиян в интернет только после проверки персональных данных.
Об аналогичном шаге объявил сервис объявлений «Авито»:
Авито добавит возможность верификации аккаунта с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), через которую осуществляется вход на портал Госуслуг. Для успешной верификации у пользователя должен быть подтвержденный тип учётной записи на портале Госуслуг.
Верифицировать учётную запись можно будет в настройках аккаунта на Авито. После того, как пользователь успешно пройдет верификацию, в его профиле появится отметка о наличии подтвержденного аккаунта на Госуслугах. Верификация улучшит опыт дистанционного взаимодействия продавцов и покупателей, позволяя подтверждать, что продавцом является реальный человек, что увеличивает безопасность сделок.В рамках пилотного проекта, который продлится до 1 июля 2022 года, возможность подключения к ЕСИА в первую очередь стала доступна агрегаторам товаров и услуг, среди которых Авито, hh.ru, Авто.ру, Петербургская сбытовая компания, сервис поиска недвижимости «Этажи» и ряд других. Всего на текущий момент к проекту присоединились десять компаний, ответственных за работу 12 сайтов и приложений. Минцифры выработало целевую модель и архитектуру взаимодействия с бизнес-площадками.