Мне нравится творчество Говарда Лавкрафта. В его рассказах уникальная атмосфера древнего и загадочного ужаса, которую стараются адаптировать под видеоигры. Самым ярким и удачным примером стала Bloodbourne. 28 сентября на консолях состоялся релиз Forgive Me Father — на этот раз «дело Лавкрафта» оживает в шутере от первого лица с олдскульными механиками. Я поиграл в новинку на Xbox Series X и рассказываю, как это было.
Что там творится вообще?
Сюжетная завязка до безобразия проста. Вы получаете письмо от кузена, который просит срочно приехать к нему в некое американское захолустье. Конечно же там без лишних прелюдий начинает твориться какая-то лютая чертовщина с культистами и древними монстрами. Ну а что вы хотели увидеть от игры по мотивам повестей Лавкрафта.Без лишних церемоний сразу после коротенького вступления на вас попрут толпы обезумевших культистов. Напомню, Forgive Me Father — это такой бумер-шутер с классическими механиками, а не иммерсив сим вроде какого-нибудь Bioshock. Впрочем, от последнего кое-что в игре есть. Детали сюжета предстоит узнавать из записок, которые разбросаны по локациям. Тут есть некая вариативность — если хочется погрузиться в атмосферу поглубже, то читаем и вникаем в эти крупицы информации. Несмотря на это, игра прощает незнание деталей, поэтому в Forgive Me Father можно играть как в мясной шутер, не вникая в происходящее.
Геймплей: режь, стреляй, колдуй
На старте к выбору Forgive Me Father даёт двух персонажей — священник и журналистка. В описании к первому говорится, что его игровой процесс предполагает оборонительный стиль. Мне такое не подходит, поэтому я выбрал журналистку. Игра за этого персонажа обещает быть агрессивной.
Шкала безумия зависит от количества убийств и выпитого алкоголя (браво!). Работает этот параметр очень просто. Накапливаем счетчик и начинаем уродовать врагов с применением специального оружия, например, здорового меча.
На стартовой локации истреблять культистов, и прочую нечисть предстоит с помощью ножа и револьвера. Еще одна отсылка к шутерам 90x — не нужно заморачиваться с ручной перезарядкой. Стреляем до тех пор, пока не иссякнет боезапас. Патроны разбросаны по локациям, а также выпадают с некоторых врагов, как и аптечки. Да-да, здоровье само по себе в Forgive Me Father не восстанавливается.
Игра начинает играть новыми красками, а именно наиболее густыми оттенками красного, когда находишь двухствольный дробовик. С его помощью уничтожать толпы нечисти в разы приятнее.
Механику стрельбы разрабы решили разнообразить прокачкой. За убийства вы будете получать очки опыта, которые можно будет пустить в прокачку умений. К слову, дерево навыков персонажа очень большое. При первом взгляде на него у меня даже возникла мысль: «Это, что еще за Path Of Exile такой»?
С самого начала не стоит привыкать к размеренному геймплею. По ходу путешествия по местной вселенной игра будет подталкивать к использованию всего доступного арсенала и окружения. Придется учитывать особенности оружия и применять его к определенным ситуациям, например, расстреливать одиночные цели с револьвера, а шотганом орудовать в толпе. Что касается окружения, по локациям разбросаны взрывающиеся красные бочки. Выстрелом в такую на расстоянии можно истребить сразу небольшую пачку нечисти. У бочек есть одна неприятная особенность — некоторые оживают и бросаются на протагониста. А это уже, скорее всего, небольшая отсылка к мимикам из Dark Souls.
Подробно исследовать локации мотивируют разбросанные по уровням секреты, а их в игре довольно много. В исследовании есть одна неприятная особенность — в игре напрочь отсутствует навигация. Впрочем, это еще один кивок в сторону классических бумер-шутеров из 90-х.
Разнообразие в игровой процесс вносят новые типы врагов, которые появляются на следующих по мере прохождения уровнях. Помимо рядовых противников, в игре, конечно же, предусмотрены боссы. Каждый из них имеет свой уникальный набор способностей, поэтому придется разрабатывать стратегию по уничтожению. Не буду скрывать — иногда придется изрядно вспотеть.
Как это всё выглядит: оживший комикс
Визуальный ряд в Forgive Me Father выполнен по технологии сел-шейдинг. Нечто подобное вы уже видеть в XIII или Borderlands. Впрочем, игра по мотивам повестей Лавкрафта получила свою уникальную стилистику и напоминает оживший комикс.Все сцены, начиная с банального исследования и, заканчивая стычек с боссами, подаются ярко и сочно. Все сопровождается рисованными комиксовыми репликами. Видно, что ребята из арт-дирекшена не зря свой хлеб кушают.
Что по звуку: жирно
В игре очень бодрый и динамичный саундтрек. Исследование локаций сопровождается параноидальным эмбиентом с ноткой безумия. Звуковая картина очень сильно преображается во время стычек с противниками. В ход сразу вступают жирные гитарные рифы, сыгранные на гитарах с большим количеством струн — привет тебе, Мик Гордон. Под такой аккомпанемент сразу появляется желание истреблять.Озвучка окружающего мира в целом приятная — придраться не к чему. Оружие звучит по-комиксовому — нарочито хорошо.
Не обошлось и без недостатков. На мой взгляд, озвучка журналистки — просто ужасна. У неё еще очень много реплик. В целом мне показался её голос неприятным. Впрочем, с его обработкой то же не все в порядке. Это претензия адресована саунд-дизайнеру, который работал с голосами персонажей.
Впечатления
Forgive Me Father — не идеальный AA-проект. Тем не менее его хочется ставить в пример топовым разработчикам и издателям. В 2023 году игра, в которой всё работает на релизе — это уже успех. Как минимум, могу поручиться за версию для Xbox — всё обошлось без заметных и ощутимых багов.В сухом остатке Forgive Me Father — крепкий шутер, за которым можно «отключить голову» на несколько вечеров, погрузившись в атмосферу безумия по-Лавкрафтовский. В этом релизе вас ждет: бодрый игровой процесс и отличный саундтрек. Сюжет оставляет выбор — погружаться или пройтись «по верхам».