Я очень избалован всякими высокотехнологичными штучками. Через мои руки проходят десятки, если не сотни, смартфонов, планшетов, ноутбуков, смарт-часов и прочих гаджетов. Редкое устройство теперь вызывает неподдельный восторг или удивление. Производители нечасто делают какие-то значимые качественные изменения, так что очередной флагман в большинстве случаев это прошлогодний герой с немного улучшенными характеристиками. А сами устройства стали мощными настолько, что очередной (пусть даже двух и трехкратный) прирост производительности или увеличение количества мегапикселей оказываются почти не заметны пользователям. Скучно! Впрочем, время от времени мне попадаются устройства, от которых я прихожу в самый настоящий ребяческий восторг. Весной это был шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR, с которым я не мог перестать каждую секунду восклицать «вау» и «ого», теперь мое сердце покорил квадрокоптер DJI Phantom 3 Standard. Забегая немного вперед, скажу: это лучшая игрушка на рынке высоких технологий, которую вы можете купить.
Серия Phantom 3 представлена тремя моделями: Professional, Advanced и Standard. Внешне отличить их будет очень непросто, однако разница существенная. Кроме разного цвета наклеек на корпусе, младшая модель обладает упрощенной камерой и подвесом для стабилизации, на пульте нет кнопок управления камерой. Версия Professional позволяет писать видео с разрешением 4K и частотой 60 кадров в секунду, а также у нее в комплекте более мощный блок питания для ускоренной зарядки аккумулятора. На мой взгляд, лучше всего остановить выбор на средней модели. Вряд ли покупателем квадрокоптера станет человек, ограниченный в финансах, так что небольшая переплата за дополнительные кнопки и лучшую камеру будет обоснованной. Впрочем, версия Standard тоже прекрасно справляется со своими обязанностями. О ней и поговорим.
Как это обычно бывает, все начинается с коробки. Внутри лежит квадрокоптер, пульт управления, зарядное устройство, два комплекта лопастей и сопроводительная информация. Обилие надписей «осторожно» и «опасно» заставляет забыть про российский менталитет и начать знакомство с инструкции. Между прочим, это очень правильный поступок, поскольку квадрокоптер — сложное устройство, которое может быть травмоопасным во-первых, а во-вторых, у неподготовленного пользователя есть шанс в первую же минуту по неосторожности уничтожить квадрокоптер. Впрочем, чтения инструкции и пары-тройки запусков в режиме новичка будет достаточно, чтобы разобраться с основами управления и перейти к более серьезным запускам. На первый взгляд кажется, что все очень легко. Мобильное приложение DJI GO позволяет автоматизировать взлет и посадку, для новичков сильно ограничена высота и радиус полета, а управление интуитивно понятное. За перемещение квадрокоптера в пространстве отвечают два стика. Левый позволяет двигаться по вертикали и вокруг своей оси, правый — в одной плоскости. Также в версии Standard на пульте есть колесико для поворота камеры и программируемые переключатели.
Перед запуском также стоит позаботиться о заряде. Несмотря на внушительную емкость 4480 мАч, производитель заявляет всего лишь до 23 минут полета, причем на практике этот показатель оказывается немного меньше. Как следствие, активным пользователям или при необходимости профессиональной съемки стоит рассмотреть возможность покупки одного или двух дополнительных аккумуляторов. Их стоимость составляет около 150 долларов. Дорого, но причина в том, что компания DJI сделала аккумуляторы для квадрокоптеров интеллектуальными, в них есть собственный контролер и программное обеспечение. Это важно для безопасности полетов. Также на батарее находится кнопка включения кдвадрокоптера и индикаторы заряда. Что касается транспортировки DJI Phantom 3, некоторые предпочитают экономить и использовать для этого коробку, другие покупают специальные рюкзаки и кейсы для квадрокоптера и дополнительных аксессуаров. Может появиться соблазн упаковать его в сумку или рюкзак, но этого лучше не делать из-за того, что велика вероятность повредить камеру или подвес.
Главное, что может предложить вам Phantom 3 — удовольствие от управления быстрым и маневренным квадрокоптером на большой высоте и дальности, а также невероятно красивые фотографии и видео с необычных ракурсов. Главное — не забывать о компромиссе между эффектными полетами и плавностью съемки. То и дело мне хотелось выделывать лихие развороты, летать со скоростью близкой к максимальной и вертеть камерой… Но как же я пожалел об этом при просмотре снятого видео! Если хотите получить красивые ролики, придется хорошенько потренироваться перемещать квадрокоптер в воздухе очень плавно и без рывков. У меня это пока получается с трудом, пусть даже система стабилизации камеры изо всех сил старается компенсировать неловкое управление. Для тренировки отлично подойдут большие открытые площадки, где не нужно маневрировать и опасаться веток деревьев, столбов, проводов и других потенциальных причин скоропостижной гибели беспилотника. Еще одна опасность — ветер. Phantom 3 старается ему противостоять, однако сильные порывы сдувают квадрокоптер и затрудняют посадку, так что в непогоду стоит летать только опытным пилотам. Также не стоит забывать о возможных помехах вблизи каких-нибудь офисных зданий. Впрочем, при потере сигнала Phantom берет управление на себя и старается вернуться как можно ближе к месту взлета. Это очень удобно при возникновении внештатных ситуаций.
Отдельно стоит сказать о внимании, которое привлекает Phantom 3. Стоит появиться с ним в людном парке, небольшая толпа зевак обеспечена. Причем с неподдельным интересом через плечо будут заглядывать не только детишки, но также взрослые мужчины и женщины. Эффект даже круче, чем от нового Айфона в первый день продаж! А сколько летает, а далеко, а что умеет, а как садится, а хорошо снимает — со всех сторон десятки вопросов. Впрочем, без негатива тоже не обойдется. Например, вас могут вежливо попросить убраться подальше от какого-нибудь бизнес-центра и лишить возможность сделать несколько красивых кадров. К сожалению, полеты беспилотников в плане законодательства находятся в подвешенном состоянии, так что убедительно спорить получается плохо. Впрочем, производитель не бросает в этом плане пользователей на произвол судьбы и составляет обновляемую базу мест, где запрещены полеты. Например, это могут быть правительственные или военные учреждения, аэропорты. При включении и запуске приложения квадрокоптер сверяется с этими данными и сообщает о возможность полетов в той или иной зоне. Раз уж зашла речь о приложении, стоит сказать, что на смартфон или планшет в реальном времени транслируется картинка с камеры, есть возможность следить за показателями высоты и скорости полета, зарядом аккумулятора, сигналом GPS и другими важными показателями. Для версии Standard через приложение активируется съемка фото и видео. Также в нем есть многочисленные настройки квадрокоптера, переключение режимов полета и настройка пульта, что будет становиться все интересней по мере получения опыта управления. К сожалению, мое знакомство с Phantom 3 было недостаточно долгим, чтобы можно было раскрыть весь потенциал этого устройства и стать профессиональным покорителем неба. Впрочем, я рассчитываю в будущем протестировать версии Professional и Advanced, чтобы можно было не только в общих чертах рассказать об устройстве, но показать больше возможностей управления, съемки и сценариев использования.
В итоге хочется сказать, что покупка DJI Phantom 3 — один из лучших способов потратить деньги на что-то высокотехнологичное. Этот квадрокоптер язык не поворачивается назвать просто дорогой игрушкой, поскольку точнейшее управление, высота и дальность, а также многочисленные настройки быстро превращают первые неуверенные полеты в хобби и страсть. После запусков в каком-нибудь красивом парке только и остается что чувствовать ребяческий восторг от покорения неба, ловить на себе завистливые и восхищенные взгляды, а потом раз за разом пересматривать невероятные кадры с огромной высоты. Ну когда еще вы сможете не задирая головы посмотреть на какой-нибудь огромный памятник или окинуть взглядом вечерний город с высоты птичьего полета? С квадрокоптера практически каждое, даже самое скучное, место в городе начинает играть новыми красками и открывается совсем с другой стороны. Единственный недостаток продукции Phantom — цена. К сожалению, не найти каких-то более дешевых альтернатив с наличием настолько же качественной камеры, трехосевого подвеса профессионального уровня, телеметрии и прочей функциональности. Впрочем, DJI Phantom 3 действительно стоит потраченных на него денег.
За предоставленный квадрокоптер DJI Phantom 3 Standard редакция iGuides благодарит компанию Skymec — дистрибьютора DJI в России