«Билайн» запустил (и уже закрыл) сервис для пробива личных данных

Александр


«Коммерсантъ» обнаружил сайт check-fast.ru, на котором предлагается проверить добросовестность контрагента по номеру его телефона. Этот сайт принадлежит компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»).

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Без регистрации на сайте можно за 99 рублей проверить одного человека. При попытке воспользоваться сервисом в дальнейшем появлялся экран регистрации, где нужно указать своё имя, номер телефона и адрес электронной почты. За проверку 10 номеров сайт просил 479 рублей, а за неограниченное количество проверок в месяц — 699 рублей.



На сайте утверждалось, что в базе содержится более 150 миллионов телефонных номеров, а в отчёт попадает информация о риске мошенничества, судимости, задолженностях и просрочках по кредитам, ссылки на аккаунты в соцсетях человека, выявленные подозрительные операции и прочее. Откуда были взяты эти данные, не уточняется.

Сразу после публикации в «Коммерсанте» сайт престал работать. «Билайн» поспешил откреститься от сервиса по пробиву личных данных, но заявил, что готовит сервис с информированием о том, как не стать жертвой мошенников.

«Сайт check-fast.ru является маркетинговым инструментом, созданным в рамках исследования спроса и ожиданий, а не функционирующим сервисом, вся информация на нем не является достоверной», — заявила пресс-служба «Билайна». 



Зампред комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александр Савельев, давший комментарий «Коммерсанту», считает, что сайт занимался фишингом и нарушал законодательство:

Страница фактически не предоставляет услуг «пробива», а, судя по всему, под видом оформления оплаты собирает данные потенциальных клиентов — имя, номер телефона и e-mail, так что это действительно очень похоже на оценку потенциального спроса на подобные сервисы. Но даже в таком «тестовом» режиме сервис уже нарушает законодательство, так как пользователи вводятся в заблуждение относительно целей сбора данных: это не оплата услуг, а получение информации. То, что происходит, мало отличается от практики «выуживания» персональных данных.
-7
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Lord
+644
Удивляет то, что это у нас так просто получается делать операторам. Запустили в работу — нормально, как только шум пошел, так сразу вырубили. Вывод такой — дозволено всё, пока нет шума в сми.
24 марта 2021 в 17:33
#
+33
К сожалению, этим принципом руководствуются все крупные фирмы, да и не крупные тоже
25 марта 2021 в 21:49
#

Читайте также