2

Ловушка в Wildberries: можно переплатить за товар и не заметить

Александр
1752 4



Маркетплейс Wildberries печально известен тем, что меняет правила приобретения товаров по несколько раз в месяц. Недавно он начал предлагать страхование имущества, причём это сделано так, что вы можете оформить страховку незаметно для себя, даже если она вам не нужна.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Страхование предлагается каждый раз при оформлении заказа. Недавно эта услуга стоила 100 рублей, а на днях подорожала до 149. Она замаскирована: не выделена как отдельная позиция в корзине, а оформляется просто по нажатию на галочку.



Очевидно, расчёт Wildberries на то, что покупатели обычно не глядя и не всматриваясь соглашаются с различными правилами и условиями, проставляя галочки там, где это предусмотрено, не особо вникая, можно от этого отказаться или нет. Примечательно, что галочка для оформления страховки расположена чуть ниже той, что подтверждает ознакомление с правилами пользования площадкой и возврата товаров. Из-за невнимательности или по незнанию, можно на автомате согласиться на оформление страховки, в результате чего стоимость этой услуги будет автоматически приплюсована к общей сумме оплаты за товары. Закон позволяет страховать имущество сколько угодно раз, поэтому есть риск оформить эту страховку неоднократно. С учётом того, какое огромное количество людей ежедневно совершают покупки на Wildberries, наверняка кто-то из них ошибается, и это составляет одну из статей дохода маркетплейса.

Комментарий Wildberries:

Покупатели могут купить страховой полис на платформе Wildberries исключительно на добровольной основе, явно выразив свое намерение. Страховой полис ни при каких обстоятельствах не добавляется в корзину покупателя по умолчанию.

Если покупатель хочет его приобрести, ему необходимо нажать на соответствующую кнопку, чтобы добавить полис в корзину.

Перед оформлением полиса покупатель может изучить полные условия страхования и принять осознанное решение. Услуга предоставляется страховой компанией – партнером.

В интерфейсе приложения для страхования предусмотрен отдельный графически выделенный блок, чтобы исключить случайное подключение. Мы не получаем жалобы покупателей на случайное оформление этого продукта.

Кроме этого, если пользователь по каким-то причинам решит отказаться от страхового полиса, то он может это сделать в течение 14 дней после покупки и ему полностью вернется стоимость страховки. В приложении для это предусмотрен удобный клиентский путь, нужно просто нажать на кнопку «Отказаться от страховки» в личном профиле в разделе «Страховки».

-10
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+17
Такая галочка поставленная за меня по умолчанию не является явным согласием…
29 января 2025 в 18:59
#
+745
По умолчанию опция всегда выключена у меня при покупке.
29 января 2025 в 19:18
#
tellurian
+2178
Всегда внимательно нужно смотреть.
29 января 2025 в 20:04
#

Читайте также