Маркетплейс Wildberries печально известен тем, что меняет правила приобретения товаров по несколько раз в месяц. Недавно он начал предлагать страхование имущества, причём это сделано так, что вы можете оформить страховку незаметно для себя, даже если она вам не нужна.

Очевидно, расчёт Wildberries на то, что покупатели обычно не глядя и не всматриваясь соглашаются с различными правилами и условиями, проставляя галочки там, где это предусмотрено, не особо вникая, можно от этого отказаться или нет. Примечательно, что галочка для оформления страховки расположена чуть ниже той, что подтверждает ознакомление с правилами пользования площадкой и возврата товаров. Из-за невнимательности или по незнанию, можно на автомате согласиться на оформление страховки, в результате чего стоимость этой услуги будет автоматически приплюсована к общей сумме оплаты за товары. Закон позволяет страховать имущество сколько угодно раз, поэтому есть риск оформить эту страховку неоднократно. С учётом того, какое огромное количество людей ежедневно совершают покупки на Wildberries, наверняка кто-то из них ошибается, и это составляет одну из статей дохода маркетплейса.
Комментарий Wildberries:
Покупатели могут купить страховой полис на платформе Wildberries исключительно на добровольной основе, явно выразив свое намерение. Страховой полис ни при каких обстоятельствах не добавляется в корзину покупателя по умолчанию.
Если покупатель хочет его приобрести, ему необходимо нажать на соответствующую кнопку, чтобы добавить полис в корзину.
Перед оформлением полиса покупатель может изучить полные условия страхования и принять осознанное решение. Услуга предоставляется страховой компанией – партнером.
В интерфейсе приложения для страхования предусмотрен отдельный графически выделенный блок, чтобы исключить случайное подключение. Мы не получаем жалобы покупателей на случайное оформление этого продукта.
Кроме этого, если пользователь по каким-то причинам решит отказаться от страхового полиса, то он может это сделать в течение 14 дней после покупки и ему полностью вернется стоимость страховки. В приложении для это предусмотрен удобный клиентский путь, нужно просто нажать на кнопку «Отказаться от страховки» в личном профиле в разделе «Страховки».