Baza рассказала о новой мошеннической схеме, жертвами которой становятся клиенты маркетплейса Ozon. Сначала мошенники втираются в доверие к продавцам и угоняют их аккаунты, а затем начинают разводить покупателей.
Некоторые продавцы замечают угон аккаунта далеко не сразу, а лишь после того как с ними начинают связываться обманутые покупатели. Сейчас Ozon пытается придумать, как оградить продавцов и покупателей от этой схемы обмана и как возместить ущерб жертвам мошенничества.
Комментарий Ozon:
Личный кабинет продавца Ozon защищен процессом аутентификации с помощью смс-кода, который приходит на его номер телефона. Мы регулярно напоминаем предпринимателям о том, что нельзя сообщать код третьим лицам, чтобы избежать случаев мошенничества.Однако избежать неприятных ситуаций получается не всегда. Мы знаем о жалобах продавцов и случаях, когда мошенники получали доступ к их аккаунту, начинали вести продажи от своего лица или же даже предлагали им разблокировать личный кабинет. В таких случаях мы оперативно блокируем аккаунт, помогаем продавцам восстановить доступ к кабинету Ozon и возобновить продажи.
Служба поддержки Ozon всегда общается только внутри приложения или сайта Ozon и не предлагает переходить ни в какие сторонние чаты. Если продавцы сталкиваются с такими предложениями, с большой вероятностью, это мошенники.Если продавец понимает, что доверился мошенникам и они начали вести продажи от его лица, ему нужно сразу написать в техподдержку маркетплейса, сделать это можно через сайт и мобильное приложение.