Мошенники атаковали Ozon: сначала обманывают продавцов, потом покупателей

Александр

Baza рассказала о новой мошеннической схеме, жертвами которой становятся клиенты маркетплейса Ozon. Сначала мошенники втираются в доверие к продавцам и угоняют их аккаунты, а затем начинают разводить покупателей.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Схема работает следующим образом. Мошенник пробует зайти в раздел Ozon для продавцов, указывая номер телефона реально существующего продавца, у него это, естественно, не получается, тогда он пытается восстановить доступ, запрашивая код по SMS. После этого он связывается с продавцом, которого хочет взломать, представляясь поддержкой Ozon. Когда продавец сообщает мошеннику код, тот заходит в личный кабинет и привязывает новый телефон, свою почту и меняет реквизиты. Далее он загружает востребованные товары, указывает аномально низкие цены и запускает рекламную кампанию. Покупатели получают подделки или им вообще ничего не отправляют, а мошенник выводит «заработанное» на свой счёт.



Некоторые продавцы замечают угон аккаунта далеко не сразу, а лишь после того как с ними начинают связываться обманутые покупатели. Сейчас Ozon пытается придумать, как оградить продавцов и покупателей от этой схемы обмана и как возместить ущерб жертвам мошенничества.

Комментарий Ozon:

Личный кабинет продавца Ozon защищен процессом аутентификации с помощью смс-кода, который приходит на его номер телефона. Мы регулярно напоминаем предпринимателям о том, что нельзя сообщать код третьим лицам, чтобы избежать случаев мошенничества.

Однако избежать неприятных ситуаций получается не всегда. Мы знаем о жалобах продавцов и случаях, когда мошенники получали доступ к их аккаунту, начинали вести продажи от своего лица или же даже предлагали им разблокировать личный кабинет. В таких случаях мы оперативно блокируем аккаунт, помогаем продавцам восстановить доступ к кабинету Ozon и возобновить продажи.

Служба поддержки Ozon всегда общается только внутри приложения или сайта Ozon и не предлагает переходить ни в какие сторонние чаты. Если продавцы сталкиваются с такими предложениями, с большой вероятностью, это мошенники.

Если продавец понимает, что доверился мошенникам и они начали вести продажи от его лица, ему нужно сразу написать в техподдержку маркетплейса, сделать это можно через сайт и мобильное приложение.

-2
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Dmitriy
+1177
Ну т.е. на озоне торгуют только дауны? Иначе схему не объяснить.
18 ноября 2022 в 19:44
#
+361
А зачем общаться в телеге с подозрительными личностями? Если нужно что-то подтвердить, ozon свяжется в самом приложении/сайте...
21 ноября 2022 в 12:22
#

Читайте также