Юристы рассказали о новой мошеннической схеме. Злоумышленники используют недоработки в системе безопасности маркетплейсов, что грозит ущербом добропорядочным бизнесменам и покупателям.
Истцу (организации или частному предпринимателю) приходится доказывать, что у него нет профиля на маркетплейсе. Это может оказаться затруднительно, поскольку формально он есть, хоть и управляется лицом, которое не имеет к нему отношения к этой компании или ИП.
Юристы рекомендуют бизнесменам периодически заходить на популярные маркетплейсы и проверять, нет ли там их фейковых профилей. Если таковые обнаружатся, нужно написать в поддержку площадки с просьбой заблокировать мошенников.
Определённый риск есть и для покупателей. Они могут увидеть, что тот или иной товар выставлен от имени хорошо известной компании (например, крупной сети магазинов), купят его, а вместо качественной вещи получат дешёвую подделку.