На «Пикабу» появился интересный рассказ про Wildberries. Один из пользователей маркетплейса решил удалить оттуда свою учётную запись, начитавшись неприятных историй о его работе и отношении к покупателям. Удалил, а через неделю увидел в банковской выписке списание от Wildberries на 75 рублей.
Позже выяснилась истинная причина и она заставляет задуматься. Дело в том, что 3-4 года назад этот пользователь дал свою карту другу, чтобы тот оплатил покупку. Недавно этот друг снова что-то приобрёл, а затем вернул товар. У его карты закончился срок действия, поэтому деньги за возврат были списаны с той карты, который он расплачивался когда-то, хотя она и не была привязана к его аккаунту.
В правилах использования Wildberries действительно указано, что маркетплейс не удаляет платёжные данные, даже когда пользователь «отвязывает» карту из личного кабинета, и и может списывать средства, если платёж с привязанных карт не проходит. Ранее мы рассказали, как заставить Wildberries удалить платёжные данные — это займёт некоторое время и не особо надёжно, поскольку придётся полагаться на добросовестность сотрудников Wildberries.