«Лаборатория Касперского» проанализировала деятельность телефонных спамеров и нашла в их активности несколько закономерностей.
К спамерским звонкам также относится активность коллекторских агентств, которые «выколачивают» долги, в том числе с намёками на угрозы и разглашение компрометирующей информации. Наибольшее количество таких звонков отмечено в Ростовской области — более 17% от общего объёма телефонного спама.
Как выяснила компания, пик спамерских звонков приходится на период с 16 до 18 часов в четверг и пятницу. Чаще всего спамеры атакуют жителей Челябинской, Нижегородской, Новосибирской, Саратовской и Свердловской областей — в эти регионы совершается примерно половина от общего количества подобных звонков.
Спамеры используют различные способы маскировки. Они часто меняют номера, избавляясь от тех, которые вносятся в чёрный список абонентами или сервисами, предназначенными для борьбы с нежелательными звонками. Кроме того, они обмениваются друг с другой базами абонентов с указанием, что именно может заинтересовать того или иного человека и на какие услуги он уже соглашался ранее. В этих базах содержатся личные данные, в том числе ФИО и адрес проживания.
Аналитики «Лаборатория Касперского» подсчитали, что звонок с незнакомого или не определившегося номера с вероятностью до 70% может оказаться спамерским. Компания рекомендует использовать приложение для определения номеров Kaspersky Who Calls — оно показывает, кому принадлежит номер, с которого совершается вызов и предупреждает о том, что абонент был замечен в назойливом общении. Существуют и другие подобные приложения, например, TrueCaller. Кроме того, стандартное приложение «Телефон» на Android встроен распознаватель номеров с возможностью автоматической блокировки спамерских звонков и занесения нежелательных номеров в чёрный список.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru