2

Центробанк выявил схему хищения денег с помощью голосового меню одного из банков

Александр
3193 6


По данным РБК, Центробанк обнаружил новую мошенническую схему, которая позволяла злоумышленникам похищать средства клиентов различных банков. Кредитные организации оповещены об этой схеме письмом Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Один из банков позволял своим клиентам узнавать об остатке на их счётах по телефону — через систему интерактивного голосового меню. Мошенники использовали подмену телефонного номера, звонили в банк и получали информацию об остатках на чужих счетах. Для этого им было достаточно указать четыре последние цифры с номера карты.

Зная точный остаток средств, мошенники звонили напрямую жертвам, представлялись сотрудниками службы безопасности банка, втирались в доверие и затем выпытывали данные, которые позволяют вывести деньги со счёта.

Узнать ФИО банковских клиентов с номерами их телефонов и частичной информации о картах (несколько первых и последних цифр) довольно просто. Эти данные содержатся в многочисленных утечках из интернет-сервисов. Недавний пример — утечка платёжных данных от маркетплейса Joom. Сам Joom утверждал, что данных из этой утечки недостаточно для кражи средств, и его клиентам не стоит опасаться. Тем не менее, даже частично скомпрометированные данные могут использоваться мошенниками для получения сведений, позволяющих красть деньги.
11
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4787
Вообще любые данные, за исключением номера карты можно узнать на Госуслугах. Вернее эти болваны сами, прекрасно сливают данные. Вот тебе и СНИЛС и загранник и паспорт РФ и права. В общем всё что привязанно, то и смогут украсть или продать, в зависимости от ситуации. А на все твои жалобы и недовольства, техподдержка просто скажет: Проведём проверку, не волнуйтесь и ещё смайлики в конце добавят. Ну а номер карты тоже не проблема узнать, было бы желание, особенно, когда есть все остальные документы. Вот такая она, надёжность и безопасность по-русски. Спасибо Ростелеком и спасибо банкам за надёжную защиту данных пользователей. Ну а если ещё и биометрия имеется у этих иродов, то вообще что угодно сделать с ней можно
12 сентября 2020 в 16:17
#
Peter_Frost88
+197
Реальная х**нь так же украли ну или слили данные с дырявых Услуг. Был взломан аккаунт а техподдержка открещивается и дежурными базарами отговаривается. Сто раз пожалел что зарегался в этой дыре теперь хз что с этими данными будет в дальнейшем. Самая чепуха в том что без этого убогого сервиса особо ничего самому как раньше не сделаешь. А где имеется доступ в интернет будет всегда слив взломы и мошенничество
12 сентября 2020 в 16:27
#
tellurian
+2154
Должна быть ответственность за сливы. Реальная уголовная!
12 сентября 2020 в 16:48
#
Peter_Frost88
+197
Должна но разве кто-то на себя возьмёт её? Сложно наказать самого себя потому что в большинстве случаев сливают именно сами сотрудники и банков и всего остального. Хакеры гораздо реже крадут просто отмазка хорошая чтоб переложить всю ответственность
14 сентября 2020 в 13:31
#
tellurian
+2154
А тут дело не в том, что брать на себя ответственность.
При доступе к личным данным есть журнал и там видео кто брал и кто виноват можно узнать.
14 сентября 2020 в 13:48
#
–3
Новые технологии новые мошенники что тут сказать у нас главное внедрить услугу а на безопасность наср..........
13 сентября 2020 в 16:15
#

Читайте также