Сайт Mobile-Review рассказал о случае, который произошёл с одной из пользовательниц маркетплейса Wildberries. Её сестра получила товар, средств на привязанной карте не хватило, но оплата всё равно списалась с банковского счёта. Когда они начали разбираться, то выяснили, что покупка была оплачена с карты, удалённой из личного кабинета.
Покупатель, давая согласие на списание образовавшейся задолженности перед Владельцем Торговой площадки, понимает, что обработка удаленных им персональных данных (данных о платежных средствах) Владельцем Торговой площадки будет продолжена в интересах клиента и в целях, отраженных в настоящих Правилах пользования торговой площадкой «Wildberries», и в целях, предусмотренных действующим законодательством о защите персональных данных. При этом удаление банковской карты из личного кабинета покупателя не является отзывом согласия на обработку данных банковской карты.
Как видно, в правилах действительно указано, что удаление банковской карты из личного кабинета в реальности не является её удалением. Wildberries по-прежнему может списывать деньги за товар с этой карты, если их не удастся списать с той, что отображается в личном кабинете. При этом Wildberries не поясняет, можно ли безвозвратно удалить данные своей банковской карты. Это создаёт риск злоупотреблений, ведь в теории Wildberries может списать лишние деньги или подвергнуться хакерской атаке, из-за которой платёжные данные окажутся в руках злоумышленников.