Пользователи «Тинькофф» заметили, что банк начал получать согласие на сбор, хранение и обработку биометрических данных, хотя он вроде бы не запрашивал разрешение на эти действия. Представитель банка рассказал, что на самом деле такое разрешение запрашивается… при входе в мобильное приложение.
В нижней части экрана мы отображаем сообщение «Продолжая, вы соглашаетесь…», открыв его можно проставить отказ от согласия, после чего мы не будем обрабатывать биометрию или передавать ее в ЕБС. Ваш отзыв согласия на обработку и передачу биометрии мы приняли и больше не будем ее обрабатывать или передавать, а также запрашивать новое согласие.
Узнать, собирает ли «Тинькофф» вашу биометрию, можно в чате поддержки банка. Кроме того, эти сведения отображаются в «Госуслугах» в разделе «Профиль», и там же можно отключить сбор этих данных любой организации, которой ранее было предоставлено разрешение. То же самое можно сделать через поддержку банка.
Пользователь 0xalg в нашем телеграм-канале перечислил все способы, как «Тинькофф» получает согласие на сбор биометрических данных:Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.
1. Ввести ПИН-код в банкомате
2. Перейти в приложении в сторис и нажать «Разрешить»
3. Подписать договор на встрече по новому продукту
4. Открыть баннер в приложении «Тинькофф» и нажать «Разрешить»
5. Авторизоваться в личном кабинете либо в приложении «Тинькофф» на Android с версией 6.25 и выше. В нижней части экрана будет сообщение «Продолжая, вы соглашаетесь…»