Общественная организация «Федерация автовладельцев России» направила обращение в адрес генпрокурора России Юрия Чайки, а также в Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить работу сервисов вызова такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Представители ФАР отмечают, что при высокой конкуренции сервисы могут набрать достаточное количество автомобилей исключительно путем снижения тарифов на перевозку. В результате другие участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентоспособными и вынуждены тоже снижать тарифы. При этом тарифы сервисов приложений, по мнению авторов письма, не включают в себя расходы на безопасность автомобилей и качество предоставления услуг.
«На наш взгляд, применяемая компаниями UBER, GET и «Яндекс» практика доплат водителям такси представляет общественно опасное деяние», — говорится в письме. По словам представителя Федерации автовладельцев России, компании «воздействуют на управленческие процессы» при установке таксопарками тарифов, что «имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого частью 2 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». Деятельность Uber, Gett и «Яндекс.Такси» ведет к монополизации рынка, а кроме того, эти компании не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ из отчислений водителям.
ФАР попросила прокуратуру проверить деятельность сервисов и «при наличии по итогам проверки достаточных оснований» возбудить уголовные дела по соответствующей статье в отношении руководителей ООО «Убер текнолоджи», ООО «Гет такси рус» и ООО «Яндекс».
Это уже не первая жалоба на деятельность сервисов по вызову такси. Ранее против Uber, Gett и «Яндекс.Такси» с похожими жалобами выступало некоммерческое партнерство «Петербургское такси». Впрочем, в начале июля замруководителя ФАС России Андрей Цариковский в начале июля заявлял, что пока не видит нарушений антимонопольного законодательства в действиях интернет-сервисов Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Аналогичные проблемы у Uber возникают в других странах мира. Классические службы такси с их высокими ценами на перевозки то и дело жалуются на работу сервиса и ценовой демпинг. В некоторых странах мира конфликты таксистов и водителей Uber заканчивались массовыми беспорядками, демонстрациями и даже запретом работы сервиса на законодательном уровне.