23 апреля 2014 года в России появился четвертый федеральный оператор — Yota объявила о выходе на рынок голосовых услуг под собственным брендом. Уже в августе компания провела официальную презентацию мобильного приложения, тарифов, особенностей использования и начала продажу SIM-карт в некоторых городах России. Став одним из первых пользователей, я продолжаю пользоваться услугами Yota, а номер из запасного уже давно получил повышение до основного. Возможность ежемесячно менять условия подключения, по-настоящему безлимитный интернет и симпатичный номер — этого оказалось достаточно для меня. Однако молодой оператор оказался не идеальным.
При всей моей симпатии к Yota, долгое время я ругал их за работу LTE на iPhone под управлением iOS 8. А именно, время от времени пропадающий сигнал, вернуть который порой было не очень просто. Впрочем, любой молодой бизнес хорош тем, что ему удается сохранять достаточную гибкость. Компания Yota прислушивается к жалобам абонентов, старается решать их в частном порядке, а главное — легко признает наличие проблемы и находит способы компенсировать неудобство пользователей.
Так что же случилось с LTE на iPhone? Оказывается, проблема была в апплете на SIM-карте, который некорректно работал с мобильной операционной системой Apple. Специалисты Yota изучили проблему и уже перед новым годом начали рассылать пользователям обновления, которые сводили на нет вероятность того, что iPhone потеряет сеть и не сможет автоматически найти ее. В настоящий момент можно сказать, что проблема решена на 100%, а представители Yota рассказали редакции iGuides подробности о проделанной работе.
В чем с технической точки зрения была проблема с LTE на iPhone?
У iOS несколько другой формат работы с LTE, отличающийся от стандарта других операционных систем. Находясь в сети LTE, iPhone периодически посылает команду SIM-карте о том, что устройство производит инициализацию (хотя на самом деле ее нет). Это приводило к соответствующей инициализации апплета на SIM-карте и, в некоторых случаях, к потери связи на самом телефоне.
Как проблему удалось решить?
Мы учли нюансы iOS и для отработки нестандартных сценариев и полностью изменили логику работы апплета.
Почему это заняло так долго времени?
Для того чтобы внести любое изменение в апплет и при этом обеспечить клиентам высокий уровень сервиса, нужно провести тщательное тестирование программного обеспечения на максимальном количестве устройств и в максимальном количестве стран. Мы привлекли производителей различных устройств и провели тестирования примерно в 15 странах. Это заняло некоторое время.
Какое количество абонентов Yota затронула проблема?
По нашей оценке, проблема затронула незначительную часть абонентской базы, так как не все обладатели iPhone испытывали неудобства. Мы обращаем внимание на все, даже самые мелкие, проблемы клиентов и стараемся их оперативно решать.
Когда произошла массовая рассылка нового апплета SIM-карты?
Основная «разливка» апплета началась в конце декабря. К настоящему моменту база абонентов обновлена на 100%.
Есть ли еще какие-нибудь массовые проблемы у абонентов и когда можно ждать их решения? Может быть роуминг?
Сейчас критичных массовых проблем нет. Yota — новый мобильный оператор и быстрорастущий бизнес, как следствие, могут появляться «болезни роста». Поначалу для многих партнеров, в том числе за рубежом, наша номерная емкость была неизвестна. Постепенно роуминговые партнеры прописали новую нумерацию на своих сетях.