Какие платные услуги операторы подключают без предупреждения?

Александр


Среди абонентов сотовых сетей существует мнение — они считают, что в погоне за прибылью операторы только и делают, что ищут новые способы списания денег со счетов своих абонентов. Это так, но операторам приходится работать исключительно в правовом поле и в полном соответствии с российским законодательством. Это означает, что оператор не может по своей инициативе и без согласия абонента подключить ему ту или иную услугу.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Согласие на подключение платных услуг может даваться разными способами, в том числе не явными. К примеру, оператор может подключить услугу бесплатно и дать абоненту какое-то время на размышление, нужна ли она ему. Если по прошествии этого времени абонент не откажется от услуги, она становится платной.



Опасность также кроется в предустановленных приложениях и SIM-меню. Одно неверное нажатие, и оператор будет считать, что вы оформили подписку на платную услугу и начнёт списывать деньги, не оповещая вас об этом. Как правило, таким образом оформляются подписки на контентные услуги: гороскопы, прогнозы погоды, анекдоты и тому подобное.

Платные услуги могут подключать не только операторы, но и их партнёры, распространяющие цифровой контент. Согласие на подписку чаще всего замаскировано в информационных сообщениях или ссылках. Если вам пришло подозрительное SMS, лучше его проигнорировать, но сохранить (на случай возможного разбирательства с оператором).

Ещё одна категория платных услуг — услуги, которые в течение долгих лет были бесплатными, но недавно за них стали брать деньги. Самый очевидный пример — оповещение абонента о пропущенном входящем звонке. С лета 2016 года эта услуга стала платной у МТС, «Мегафона» и «Билайна», а также для части абонентов Tele2. Единственный крупный оператор, который не берёт за неё деньги, — Yota.

С недавних операторы также стали вписывать с абонентов деньги за интерконнект. Если вы звоните абоненту другого оператора, то тарифицирование начинается не после того, как он ответит вам, а через нескольких гудков. Ваш телефон даже не покажет, что начался разговор, а биллинговая система оператора зафиксирует, что связь была установлена и спишет деньги в соответствии с вашим тарифом (за несколько секунд или за минуту).

Перевод бесплатных услуг в категорию платных вполне законен. Даже если такая возможность не прописана в договоре, в документах всё равно содержится ссылка на условия обслуживания, которые публикуются на сайте оператора и могут меняться в любой момент.

От многих платных услуг можно отписаться. Как это сделать, читайте в нашей статье.
10

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

hren S gory
+127
С недавних операторы также стали Вписывать с абонентов - исправьте.

Неужели до сих пор многие не в курсе, что переодически необходимо ЛИЧНО контролировать подклбченные услуги?

Именно поэтому я предпочитаю не иметь дела с картами. После нескольких инцендентов со Сбербанком и др банками у моих знакомых я окончательно понял, что только Visaкошелек на смарте и только небольшие суммы там для оплаты различных услуг это самое то.
Реальный случай — списали крупную сумму с карты — клиент обратился в банк — пишите заявление для рассмотрения — через некоторое время ответ: у вас же мобильный банк стоит" вот вы и натыкали своими корявыми ручонками". Далее вам толькотв управление "К",ну а там совсем все печально. Кто сталкивался, тот поймет.
Вот так и живем :(
20 декабря 2016 в 18:23
#
igadina
–150
Да сбер косячит по чёрному .
20 декабря 2016 в 22:03
#
Олег Воронин
+2363
Со Сбербанком пока проблем никаких, две карточки и три года использования... всё устраивает.
А вот операторы просто фигеют. Уже полтора десятка раз требовал возврата средств за то или это... возвращали:) всего раз не получилось
20 декабря 2016 в 23:06
#
Hermes
+1124
Фишка дня, моя бывшая контора брала кредит в банке народный кредит, 320млн, кредит вернули, всё норм, но банк выяснил, что когда мы возвращали кредит, мы находились на стадии банкротства, и признал сделку по возврату средств не действительной))) Типа ничего не отдавали))) И теперь насчитали пени и т.д. и они требуют 810 млн))) Решение суда уже есть))) Вот это схема, а вы говорите, услуги навязывают)))
21 декабря 2016 в 00:42
#
+304
Нормальная такая многоходовочка! Мавроди занервничал
21 декабря 2016 в 00:50
#
+109
Это не схема, а законодательные особенности процедуры банкротства — возвращать деньги конкретному кредитору нельзя, они должны распределяться между всеми кредиторами
21 декабря 2016 в 11:17
#
Hermes
+1124
а если нет других?
21 декабря 2016 в 18:23
#
+232
Просто интересно.
А зачем банкротство, если ни кому не должны?
23 декабря 2016 в 12:19
#
+109
Недавно взял новую симку в билайне и спустя некоторое время стали списывать деньги по какой-то СМС услуге, которую я не подключал. Так вот девочка в чате 40 минут убеждала меня, что я сам лично это сделал, а они услуг не подключают. Оказалось, что по условиям тарифа возможно автоматическое подключение данной услуги. Такой вот сервис, жульнический я бы сказал
21 декабря 2016 в 11:20
#
+9
Билайн непонятным образом подключает "Сюрприз для эрудита" и какое-то изучение английского. Ими не пользовался, узнал об одной подключённой услуге спустя почти год, о другой через полтора. За каждую драли по 5 ₽ в сутки.
21 декабря 2016 в 14:11
#
J-137
+14
Когда деньги на телефон через терминал закидываете, смотрите внимательно на экране проверки введенного вами номера. Там прямо под полем с введенным на предыдущем экране номером телефона, мелким таким шрифтом — я согласен на… "подарки", и уже галочка стоит. Если её не снять, то после проведения оплаты автоматом подписываешься на всякую шнягу. Вот так и подключаются "услуги" собственноручно. Замечено на некоторых терминалах.
21 декабря 2016 в 21:58
#
Олег Воронин
+2363
Хана! Спасибо, не замечал!
Сам уже пару лет как оплачиваю всё с карточки Сбербанка, но знать такое полезно
23 декабря 2016 в 11:37
#

Читайте также