В рамках спецпроекта Samsung Galaxy Note8 редакция iguides рассказывает о бизнесменах и творческих людях, которые стараются добиваться большего и менять привычный ход вещей благодаря своему таланту, креативности и поддержке новых технологий. Наши первые герои — Антон Шаяхов и Дмитрий Афонин, которые бросили хорошие должности и отказались от высоких зарплат ради собственного бизнеса. Вместе они делают «Аутмаркетинг» — компанию, которая заменяет молодым предпринимателям дорогостоящий отдел маркетинга, помогает с выходом нового бизнеса на рынок и запуском продуктов.

С чего все начиналось?
АНТОН
Мы с Димой познакомились в 2007 году и так получилось, что постоянно сменяли друг друга в разных компания. Сначала мы работали в Екатеринбурге в «СКБ-Контур», потом там же начали делать стартап «Эльба», затем по очереди работали в Aviasales и «Кнопке». В общем, мы с ним всегда друг друга дублировали и всегда работали в маркетинге или смежных областях.
Как мы выбрали,
чем заниматься?
АНТОН
К нам часто приходили ребята и просили помочь что-нибудь сделать по маркетингу. Чаще всего было нужно не так уж много — предлагали разовую вечернюю работу, а не какой-то масштабный комплекс услуг. Это подтолкнуло нас к мысли, что новому бизнесу постоянно требуется небольшая помощь для старта. К тому же, пока мы с Димой работали по найму, всегда взаимодействовали с малым бизнесом и постоянно слышали офигенные истории как одни запускают ракеты, строят пароходы, дома или даже свечные заводики. Не важно, о каком именно бизнесе шла речь, но мы всегда с Димой смотрели на предпринимателей и думали: «Блин, какие они крутые! Как бы нам хотелось быть такими же»! Но уйти с работы и начать свое дело — это капец как страшно. Мне всегда было страшно, ну, и сейчас тоже страшно.
ДИМА
Когда работаешь с малым бизнесом и очень тесно общаешься с предпринимателями, становится еще страшнее запустить свой бизнес. Ты постоянно видишь этих ребят, видишь какие там бывают проблемы и сложности — и это все тебя останавливает. С одной стороны мы многих ребят знаем, которые вообще ничего не понимали в бизнесе, бухгалтерии, юристах — и таким людям всегда было проще. Они начинали что-то делать и только потом разбирались с проблемами и сложностями. А мы все понимали заранее, и это было останавливающим фактором: где попадем на налоги, где договорами надо все перекрыть, насколько трудно подключить эквайринг.
Для кого мы все это делаем?
АНТОН
Нам понадобилось очень много лет для того, чтобы перейти в свой бизнес. У нас были хорошие оплачиваемые работы, с хорошими жирными зарплатами, поэтому было очень трудно все бросить и решиться делать что-то свое. Но в 30 лет я все-таки понял, что готов к этому — и мы с Димой организовали Аутмаркетинг. Мы не долго думали, что делать и запустили маркетинговое агентство, которое аутсорсит малому и среднему бизнесу маркетинг, тем самым полностью заменяя такой отдел внутри компании. Чаще всего к нам приходят молодые бизнесы, которым нужно понять, что и как рассказывать о продукте своей аудитории. С этого мы начинаем, а дальше идет закупка рекламы, поисковые оптимизации, ведение соцсетей, рассылки, статьи, блоги. То есть предпринимателю не нужно на своей стороне со старта держать дорогостоящих маркетологов — мы все делаем за него и работаем по подписке. В среднем получается, что компаниям это обходится примерно в 3000 долларов в месяц.
Кем бы мы точно
не хотели быть?
АНТОН
Когда мы запускали «Аутмаркетинг», нам очень помог опыт работы как в маркетинге внутри компании, так и с агентствами. Мы точно понимали, что не будем работать так, чтобы к нам приходили клиенты, а мы садились с ними и говорили: «А давай мы тебе сделаем что-нибудь очень креативное»?