Работающие для принта фотографы и профессионалы мирового класса уже давно определились с используемой техникой. Они выбирают очень дорогие мониторы, аппаратные калибраторы цвета и почти всегда имеют очень большой список требований. Процент людей, которым действительно нужно такое крайне мал. Приходится тратить много денег, окупать расходы работой, а для других задач профессиональное оборудование редко бывает практичным. В то же время сама фотография прошла процесс максимальной демократизации - зеркальные камеры начального уровня стоят дешево, многие также могут себе позволить полнокадровые камеры хотя бы с минимальным парком оптики, а в сегменте point and shoot прочно закрепились смартфоны, в том числе благодаря ручным настройкам и поддержке формата цифровых негативов DNG.
Как следствие, практически каждый из нас уже стал в некотором смысле фотографом. Даже снимки со смартфона часто имеет смысл ретушировать уже не на мобильном устройстве, а вдумчиво подходить к этому вопросу в Adobe Lightroom и других профессиональных программах. А результат мы очень охотно публикуем в соцсетях, собирая одобрение пользователей лайками. Нерешенной остается только одна проблема: что делать, если классно обработанный снимок потерял все очарование, как только вы открыли его на любом другом устройстве?
Многообразие ценовых сегментов, фирменных технологий и подхода производителей ведет к тому, что на разных экранах фотографии могут смотреться настолько по разному, что одни назовут его вашим успехом, другие с недоумением будут искать в снимке хоть что-то привлекательное. Наверное, сейчас я несколько утрирую, но такая проблема все-таки есть. В редакции iguides мы часто и много фотографируем для обзоров устройств и спецпроектов, а потом обязательно обрабатываем снимки в Lightroom.
Когда я смотрю на получившийся результат, часто ловлю себя на мысли, что некоторые снимки мне очень нравятся, но оказываются на грани фола. Если у другого человека монитор будет чуть хуже передавать тени - многие детали потеряются, а у других теплые пленочные цвета при неудачной калибровке монитора могут превратиться в абсурдные поросячьи оттенки. К сожалению, на сто процентов решить эту проблему нельзя. Даже если взять два смартфона топового ценового сегмента, разница в цветопередаче может оказаться очень значительной. Единственное возможное решение хотя бы частично исправить ситуацию - ориентироваться на лучших. Так или иначе с течением временем для одних людей и при покупке устройств более высокого класса у других, все будет приходить к реалистичной передаче цветов и оттенков. Лучше убедиться, что ваши снимки могут этому соответствовать.
Если вы часто фотографируете и любите обрабатывать снимки, в списке требований к монитору на первом месте должна быть хорошая калибровка. На втором - размер экрана. А если вы не профи, зарабатывающий фотографией деньги, при выборе экрана стоит также учитывать его игровые возможности и оценить перспективу просмотра фильмов. Чем более универсальным будет экран - тем лучше. В качестве примера можно назвать монитор UltraWide 38UC99, флагман широкоформатной линейки LG. Самый дорогой и с огромной диагональю 38 дюймов, он собрал все лучшие разработки и технологии производителя.
В первую очередь, это действительно точная заводская калибровка и цветовой охват 99% sRGB. Настройки экрана имеют совсем незначительное отклонение от эталонных значений, так что при использовании LG UltraWide 38UC99 можно быть уверенным в том, что на хороших экранах ваши фотографии будут выглядеть как задумано и снимки других людей вы будете видеть без искажений. Кроме того, большой экран обеспечивает значительно удобство работы, даже когда речь идет о любительских снимках. Формат дисплея 21:9 и высокое разрешение 3840x1600 пикселей позволяет расположить на экране окно Lightroom в комфортном размере, а рядом - открыть библиотеку фотографий с большими и удобными для просмотра миниатюрами, либо пару других приложений типа плеера и мессенджера. Не устану повторять, что в формате Ultra wide работа с несколькими приложениями становится значительно удобней и растет продуктивность за счет более редкого переключения между программами.