Мониторы LG Ultrawide™
Мониторы с соотношением сторон 21:9 для профессиональной
работы с графикой и продвинутых игр
Рецензия на Казаки 3. Возвращение легендарной стратегии
Это материал особенный. Как я мог обойти стороной перерождение Казаков? Особенно, когда мне представилась возможность оценить масштабы битв с тысячами участников на огромном мониторе LG UltraWide с изогнутым экраном для еще большего погружения в военные действия. Давайте сразу расставим точки на i. Когда игра вышла, она была очень сырой. Однако после неудач на запуске в рекордные сроки — буквально в течение пяти дней — она была грандиозно доработана патчами. Сейчас это продукт, достойный своих денег. Почему? А вот это я сейчас и расскажу.
Немного истории
Военные конфликты XVII века — время легенд. Сумбурность заключается в том, что сегодня мы обычно делим для себя историю на несколько четких этапов. Вот воины сражаются на мечах и в доспехах, вот они стреляют друг в друга из ружей, а вот уже и автоматы с танками, первая мировая, вторая мировая и далее. Всё далеко не так. В XVII веке мушкеты делали один залп в 1-2 минуты и точность с 200 метров была почти никакой. То есть, попасть в человека было трудной задачей, а уж о поражении целого взвода речь велась с погрешностью более 50%. А когда грохот одиночных выстрелов стихал, в бой отправлялись в рукопашную (если не было возможности перезарядиться).
Пищали и прочее вооружение часто могло задеть своих, речи о хирургической точности не велось, поэтому залпов по сражающимся войскам было так мало. От огнестрельного оружия было больше проблем, нежели пользы. В дыму, который поднимался после залпов из пушек и ружей, могли ненароком зарубить своего солдата, возникала постоянная сумятица и о продуктивных военных маневрах речи не шло.
Мария Прозоровская
Пишет про игры
Геймплейно — это те же самые старые Казаки, какими они были больше десятилетия назад. В визуальном плане их приятней всего лицезреть на огромном UltraWide мониторе в новых разрешениях. Они перенесли в себе любовь разработчиков к продукту и демонстрируют стремление не отвернуть фаната радикальными изменениями. Отмечу, что особенно эффектно панарамы сражений смотрятся на изогнутых мониторах LG UltraWide — от масштаба исторических битв временами захватывает дух, а воображение то и дело рисует сцены реальных кровопролитий прошлого.
Немного реальности
Вот об этих опасных реалиях и сделана игра Казаки 3. Разработала ее компания GSC Game World, которую мы можем, помнить,например, по таким хиту-долгострою, как S.T.A.L.K.E.R. Что интересно, на момент написания материала в стиме свыше 1700 отзывов и на их основании продукту присвоена смешанная оценка. История изменения отзывов пользователей — отдельная драма. Ведь в первый день проект содержал просто космическое количество багов. К примеру, игрок при желании мог просто копировать выделенные войска банальными командами Ctrl+C, Ctrl+V.
После пришли патчи, которые поправили печальную ситуацию с большинством ошибок, поэтому останавливаться на перечислении проблем игры я не стану — толку от этого мало, баги поправили за 4-5 дней, и именно поэтому покупатели вернулись и удалили свои негативные ремарки, заменив их исключительно положительными. Здесь отсутствует какой-либо сговор, потому как положительных отзывов хватало даже в первый день после релиза. В Steam игра продается в двух версиях. Обычную версию - Early Bird можно купить за 799 рублей. Те игроки, которые хотят в течении года получить DLC без дополнительных вложений, могут приобрести расширенную — Digital Deluxe за 1299.
Играем в солдатиков
Там, где у инструментов войны прослеживались недостатки, выручала стратегия командиров. Именно ее и приходится использовать в Казаках. Если вы хотите отразить атаку сломя голову несущейся кавалерии, извольте выставить пикинеров на передний фланг, пищальников на второй, а после выбрать нужное построение вашей армии.
С точки зрения подбора стратегических решений, Казаки остались прежними. Вы производите длительное развитие своей экономики, подбираете исключительно опытным путем оптимальные решения по построению войск и буквально каждый тип войск хочется нанять, чтобы осознать разницу между уже известными воинами. Бойцы с луками здесь соседствуют с парнями, вооруженными мушкетами, а крестьянские войска с гетманщиной.
Новая форма
Откровенно говоря, нет никакого смысла расписывать особенности игрового процесса Казаков 3 на целую статью. Это практически те же самые Казаки Новая Война, которую мы видели чуть ли не с десяток лет назад. Баланс почти не пересматривался, зато была серьезно переработана графика. Вот на ней стоит остановиться подробнее. Графический движок для игры сотрудники GSC Game World использовали свой. Рендер-движок написан на OpenGL, то есть не существует ограничений и рендер может выдавать более высокую производительность чем DirectX. Сама природа движка мультиплатформенная, поэтому разработчики не исключают в будущем Mac-версии.
Откровенно надеюсь, что выпуск проекта даст разработчикам требуемые средства для создания продолжения вселенной STALKER. Но мы забыли одну вещь. У Казаков 3 есть большой плюс. Отец может показать их сыну. Прошло больше 15 лет с момента релиза первой части и у многих геймеров того времени родились дети. Родители могут показать новую графику вместе со старым геймплеем и уверенно сказать: «Смотри, сынок. Вот в этой я играл, когда ты родился».
Комментарии