Я запланировал путешествие — какие технологии за этим стоят?

Каждый день через сайт и мобильные приложения OneTwoTrip пользователи покупают более 15 000 тревел-продуктов для деловых поездок и путешествий. Но многие ли из них в предвкушении командировок или отпусков задумываются о том, какие технологии и разработки стоят за бронированием билетов, отелей и других тревел-услуг? Мы поговорили с руководителем проектного офиса OneTwoTrip Дмитрием Паньшиным о том, как работает сервис и что позволяет ему удовлетворять даже самые сложные запросы путешественников.

Вы выбираете пункт отправления и назначения, дату перелета, количество человек и нажимаете кнопку «Найти». В этот момент OneTwoTrip анализирует предложения более 800 авиакомпаний, включая 100 лоукостеров, и уже через несколько секунд на экране вашего монитора или смартфона появляются варианты перелета. Аналогичная процедура происходит при поиске гостиниц, железнодорожных билетов, туров и автомобилей. Одна кнопка открывает путешественнику доступ к предложениям полутора миллионов отелей, хостелов и апартаментов, билетам РЖД и европейских железнодорожных компаний, турам 50 крупнейших операторов и прокатным компаниям, позволяющим арендовать автомобиль в 190 странах мира. История OneTwoTrip началась в 2011 году с продажи авиабилетов, сегодня же сервис работает по принципу «агентства полного цикла», предлагая путешественникам полностью организовать свою поездку в рамках одного сайта или мобильного приложения.

Ключевая характеристика онлайн тревел-агентства – качество так называемого «инвентаря», то есть предлагаемого выбора авиакомпаний, отелей, автопрокатных организаций и их тарифов. OneTwoTrip сотрудничает с сотнями поставщиков: международными системами бронирования (GDS), реселлерами, авиакомпаниями и отелями напрямую. Более того, OneTwoTrip – международный сервис, которым пользуются жители десяти стран (Великобритания, Германия, Ирландия, Испания, Казахстан, Польша, Россия, США, Турция, Украина). Такая география позволяет находить цены на одни и те же рейсы условно в разных странах и выбирать самые дешевые предложения, чего не могут делать компании, работающие на одном рынке. Таким образом, базовая составляющая OneTwoTrip — это агрегация с партнерами и адаптация их предложений. Например, разные поставщики отелей могут по-своему обозначать один и тот же номер в конкретной гостинице. Программистами OneTwoTrip была разработана экспертная система, объединяющая номера от разных поставщиков и создающая на основе множества предложений единую базу, с помощью которой уже клиенты OneTwoTrip получают доступ к самым выгодным предложениям.

Еще одна точка приложения усилий разработчиков OneTwoTrip – создание уникальных технологических продуктов. В частности, сервис стал первым в России, кто предложил пользователям менять и возвращать авиабилеты прямо в мобильном приложении. А еще OneTwoTrip научился объединять авиабилеты и отели в один продукт. Покупая его, пользователь может экономить до 30% стоимости, в сравнении с покупкой тех же билетов и отелей по отдельности. Происходит это за счет того, что у авиакомпаний и отелей есть публичные цены, ниже которых продавать их услуги нельзя. Совмещение билета и отеля в один пакет нивелирует понятие «публичной стоимости». Путешественникам решение позволяет экономить, а для OneTwoTrip оно стало дополнительным конкурентным преимуществом.

 

Важное место в работе OneTwoTrip занимает обеспечение дистрибуции и качественного клиентского сервиса. По мере необходимости компания пользуется сторонними продуктами, если понимает, что их функциональность, соотношение цены и качества соответствуют запросам. Например, партнеры берут на себя рассылки по SMS и E-mail, за рамками сервиса осуществляются платежные операции, в облаке работает система бизнес-аналитики. Также OneTwoTrip пользуется opensource-системами полнотекстового поиска, а персонал из службы послепродажной поддержки использует систему Zendesk. C точки зрения технической инфраструктуры два ключевых продукта в работе OneTwoTrip — это виртуальная АТС для службы поддержки и виртуальные ЦОД, обрабатывающие колоссальные массивы данных.

    

Дмитрий Паньшин рассказывает, что виртуальная АТС позволила компании сделать качественный сервис технической поддержки клиентов и добавила ему «проактивную функциональность». Система позволяет не только распределять вызовы для сокращения времени ожидания клиентов и автоматического перевода пользователей на нужных специалистов, но также имеет интегрированную систему мониторинга упоминаний OneTwoTrip в соцсетях, на туристических форумах и даже на совсем небольших сайтах. Это позволяет оперативно находить проблемные ситуации и решать возникающие вопросы даже в тех случаях, когда пользователь сервиса не стал обращаться в компанию с жалобой. 

Виртуальная​ ​АТС​ ​от​ ​«Ростелеком»​ ​—​ ​это​ ​быстрая​ ​телефонизация компании​ ​без​ ​значительных​ ​капитальных​ ​вложений,​ ​лёгкая​ ​масштабируемость услуги​ ​под​ ​текущие​ ​задачи,​ ​низкая​ ​стоимость​ ​вызовов​ ​и​ ​дополнительные​ ​услуги, повышающие​ ​эффективности​ ​бизнеса.

Поделиться

Перейти на главную страницу проекта
1